В ЦФО растет выручка интернет-магазинов
Маркетплейсы продолжают завоевывать популярность среди покупателей.

В прошлом году жители Центрального округа на онлайн-покупки потратили практически 2,2 трлн руб. (за 11 месяцев) Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Обозначенные расходы на 11,3% превышают прошлогодний показатель за аналогичный период.
Преимущественно покупки совершаются на внутреннем рынке. Объем локальной торговли увеличился на 12%. Отечественные интернет-компании выручили 2,05 трлн руб. Продолжают поступать товары и из-за рубежа, хотя уже в гораздо усеченном масштабе. Население ЦФО приобрело иностранной продукции на 45,8 млрд руб. Годом ранее совокупные траты складывались в сумму в 57,6 млрд руб.
Интернет-коммерция по регионам
Больше всех на маркетплейсах покупают жители столицы и Московской области. Вместе два региона потратили на онлайн-площадках 1,5 трлн руб. На триллион закупились москвичи, немногим более 500 млрд в кассу добавило население Подмосковья. Жители остальных субъектов, оставаясь дома на мягком диванчике, тратили в диапазоне от 20 до 89 млрд руб.
По сравнению с таким же периодом 2022 г., на треть вырос оборот интернет-торговли в подавляющем большинстве регионов ЦФО. Жители этих субъектов стремительно осваивают удобства и преимущества маркетплейсов и других онлайн-площадок.
Намного скромнее увеличивается выручка продавцов в Воронежской и Московской областях, а также главном российском городе. Но здесь диктует условия эффект высокой базы. Показатели вышли на примерное плато и не будут расти также, как у предыдущих регионов, в которых распространяются точки обслуживания клиентов.
Средний чек
Сумма, с которой покупатель готов расстаться при разовом заказе в интернет-магазине (в него может входить несколько товаров), практически не изменилась. В среднем один житель ЦФО в прошлом году выделял на покупку около 2 тыс. руб. Расходы относительно позапрошлого года увеличивались в пределах от 1 до 18%. Жители шести регионов сократили собственные траты. Особо в экономии средств выделились жители Москвы (-28 п.п.) и Подмосковья (-13 п.п.).
На внутреннем рынке средний размер чека уменьшился на 6% и составил 3,21 тыс. руб. Покупки из-за рубежа стали обходиться дороже на 16%. Среднее значение расходов теперь равняется 772 руб.
Снижение стоимости потребительской онлайн-корзины можно связать с популярностью покупок с применением купонов или промокодов. Кроме того, маркетплейсы захватывают внимание вероятных покупателей благодаря скидкам на товары, дающих молниеносную реакцию и усиленный спрос.
А что приобретают в интернет-магазинах?
Из года в год не меняется перечень товаров, генерирующих наибольший интерес у заказчиков. Доля лидирующей отрасли в общей выручке всех интернет-платформ начинается с 17 п.п.
Дебютировала в списке категория “Цифровые товары”. Выяснилось, что она сразу же вошла топ популярных товаров. На книги в электронном виде, фильмы и подписки в онлайн-кинотеатрах население ЦФО отвело порядка 92 млрд руб. Средний чек находится на уровне 300 руб. внутри страны и 1,5 тыс. руб. на внешнем рынке.
По сравнению с прошлым годом на один процент повысилась доля онлайн-продаж инструментов и садовой техникой. Наоборот, на торговых платформах снизился объем сбыта мебели и товаров для дома (-1,7%), продуктов питания (-0,9%), цифровой и бытовой техники (-3,4%). Продажи остальных категорий товаров не претерпели значимых изменений.
Финансовый оборот за последний год решительно увеличился у аптек (+65 п.п., 17,4 млрд руб.), платформ, торгующих инструментами и садовой техникой (+63 п.п., 73,5 млрд руб.), товарами для творчества (+84 п.п., 36,6 млрд руб.) и разнообразными аксессуарами (+41 п.п., 57,7 млрд руб.). В последнюю группу попадает следующая продукция – сумки, ремни, головные уборы и т.д. На треть подросла реализация спортивных товаров и ювелирных изделий.
Потеряли часть выручки интернет-продавцы подарков и цветов (-5%), цифровой и бытовой техники (-3%), а также книг (-2,8%). Кроме этих трех сфер у остальных заметно увеличение финансового оборота.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
19.09.2024

07.08.2024

05.08.2024

20.05.2024

10.04.2024

25.03.2024

21.03.2024

04.03.2024

27.11.2017

27.06.2017

27.04.2017

25.11.2016

03.10.2024
