Продажа крепкого алкоголя приблизилась к рекордным значениям
Жители ЦФО в 2023 году приобрели больше алкогольных напитков, чем в 2022-м.
К такому заключению пришли в аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Аналитический отдел компании опирался на данные Росалкогольтабакконтроля, следящего за реализацией спиртосодержащей продукции.
В среднем на душу населения в 2023 г. было куплено 65,5 литров алкоголя против 65,2 л в позапрошлом году. По объемам потребления преобладает пиво и пивные напитки. Крепкий алкоголь (содержание спирта превышает 25%) пользуется большим спросом по сравнению с винодельческой продукцией (напитки, произведенные из винограда).
Реализация крепкого алкоголя и вина увеличилась на 2-3%, а спрос на пиво, сидр и медовуху, напротив, немного снизился. Покупатели забрали из магазинов и иных точек сбыта примерно на 100 мл меньше, чем годом ранее.
Торговля крепким алкоголем
Что касается алкогольных напитков с долей спирта не менее 25%, то здесь больше 10 литров в натуральном выражении покупали жители четырех регионов – Ярославской, Тверской, Московской и Костромской областей. Меньшие показатели реализации крепкого спиртного присущи Белгородской, Тамбовской областям и столице. В этих субъектах один человек приобрел до шести литров "огненной воды".
В прошлом году объем продаж данного вида алкогольной продукции максимально увеличился в Воронежской, Липецкой и Тамбовской областях – выше восьми процентных пунктов. Практически не изменился масштаб покупок в Белгородской и Московской областях – рост менее одного процента. А в столице и вовсе характерен добровольный отказ от напитков с минимальной долей спирта в 25%.
Винодельческая продукция
Вина, ликеры и другие винные напитки активнее находят своего покупателя в Московской области. К слову, это единственный регион, в котором продажа алкогольного напитка перешагнула порог в 10 литров в среднем на человека. Не столь востребованным данный вид спиртного оказывается в Тамбовской области. За год торговые точки реализовали всего 3,4 л на душу населения.
В четырех субъектах (на диаграмме они отмечены зеленым цветом) потребление вина едва заметно, но все же сократилось. В остальных регионах покупка напитков, полученных путем брожения виноградного сока, увеличилась в пределах 0,5% в Брянской и 5,5%. в Тамбовской областях.
Ячменный напиток
Слабоалкогольный хмельной напиток является, так сказать, самой ходовой продукцией, содержащей этиловый спирт. В 2023 году популярность пива, сидра и медовухи хотя и чуть-чуть упала, но продавцы толком и не почувствовали симптомов охлаждения интереса покупателей.
В отличие от предыдущих видов спиртного, реализация продукции пивоваренной отрасли заметно отличается от региона к региону. Разница в продажах достигает 20 литров в среднем на человека.
Больше остальных к приобретению слабоалкогольных напитков тяготеют в Костромской и Московской областях. В сопоставлении с ними покупки пива в Тамбовской области и столице совершаются в гораздо меньших масштабах.
В 2023 г. региональные продажи пивоваренной продукции также нешуточно разнятся друг от друга относительно позапрошлого года. К примеру, в Воронежской обл. жители приобрели слабоалкогольной продукции на 7,4% больше, чем годом ранее. Впрочем, в Московской области сократили потребление богатого углеводами напитка на 2,4%. Т.е., перепад роста/уменьшения продаж в регионах на двух противоположных полюсах рейтинга доходит до десяти процентов.
Конечный результат
В совокупности жители ЦФО в 2023 году купили от 49,4 до 86,8 литров алкоголя в пересчете на душу населения.
В пяти субъектах (Брянская, Костромская, Московская, Смоленская области и Москве) суммарная реализация спиртного снизилась в границах от 0,2 до 1,5 процентов. Наибольший рост продаж алкоголя зафиксирован в Воронежской и Липецкой областях – свыше 7%.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
27.04.2017