Наверх
vorle.ru

Крепче за баранку держись, таксист!

Общество

ГЛОНАСС, единая тарификация, борьба с "бомбилами" и безопасность на дорогах - эти и другие вопросы обсудили 4 декабря в Туле таксисты ЦФО.

Опасная профессия

Инициаторами проведения круглого стола стали представители профессионального сообщества таксистов Тульской, Смоленской, Рязанской, Калужской, Тверской и Московской областей.

Сергей Марценюк, председатель Совета Правления НП "Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области, заместитель председателя Правления Ассоциации "Национальный Совет такси":

Изначально наш круглый стол планировалось провести на тему "Безопасность водителя такси". Но в процессе подготовки накопилось много дополнительных вопросов, поэтому круг рассматриваемых тем значительно расширился.

Разбирались с наболевшими проблемами представители профсоюзов таксистов, диспетчерских служб, частные извозчики, общественные организации и сотрудники ГИБДД по Тульской области. Надо отметить, что горячие споры вызвали практически все темы, затронутые на собрании.

Сергей Марценюк, заместитель председателя Правления Ассоциации "Национальный Совет такси":

Профессия таксиста во все времена считалась профессией повышенной опасности. Но в наше время по уровню опасности, эта профессия стала наравне с представителями спецслужб. С начала года в отношении таксистов было совершено более 150 нападений! Часть из них со смертельным исходом. Сообщения подобного рода в СМИ напоминают сводки с боевых действий…

Для подтверждения своих слов Марценюк достал планшет, вбил в поиске "нападение на таксиста" и показал список "свежих" новостей по этому поводу. Последнее – за 2 декабря…Чаще всего подобные новости носят безликий характер, а широко обсуждаются только резонансные события. Как, например, нападение на женщину-таксиста Ольгу Деревянко в Дзержинске. К сожалению, спасти мать двоих детей не удалось.

Проблема безопасности шоферов стояла давно. Многие участники круглого стола предложили оборудовать машины аварийной кнопкой или защитным экраном. Тем более что за рубежом подобный метод защиты водителей такси давно и широко распространен. Однако, как оказалось, не все так просто.

Геннадий Шумилев, заместитель начальника отдела технического надзора и экзаменационной работы УГИБДД УМВД по Тульской области:

Вы, конечно, можете поставить защитный экран или защитные решетки. И стоит экран около 500 рублей. Но этим вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, а на это у вас должно быть соответствующее разрешение органов сертификации. Стоит такое разрешение порядка 10000 рублей!

Государственное регулирование тарифов: прощай конкуренция или все-таки здравствуй?

Жаркие споры разгорелись во время обсуждения доклада на тему "Перспективы государственного регулирования тарифов на услуги такси". Здесь вспоминали и положительный опыт СССР, и отрицательные реалии современности. В результате обсуждений все собравшиеся пришли к выводу, что единый тариф для такси ввести практически невозможно. Ведь, по факту, неизвестно, как правильно оценивать стоимость одного километра? Все машины-такси имеют разные характеристики, а на стоимость проезда также влияют и стоимость машины, и зарплата таксиста и диспетчеров, и многие другие факторы.

Другой стороной медали оказалось и то, что введение единого тарифа может просто-напросто убить конкуренцию между службами пассажирских перевозок. Но здесь же был упомянут тезис о том, что уравнивая цены и службы такси, повышается качество самих услуг. Цены у всех одинаковые, машины и таксисты – разные. Потребитель сможет выбирать такси не исходя из стоимости проезда, а исходя из характеристик транспорта и своего комфорта.

Желтый, белый или "зебра"?

Еще одной наболевшей "раной" в среде таксистов является введение единого цвета для всех машин таксопарка. Подогнать всех под "одну гребенку" должны уже к лету 2014 года. Смысл у законопроекта прост: власти на местах вводят определенные цвета для машин-такси.  В основном это желтый и белый. Якобы эти цвета являются наиболее безопасными, и транспорт таких цветов более заметен на дороге.

Понятно, что для частных извозчиков введение определенных цветов для машин вылетит в копеечку – платить за покраску или приобретение машин "правильных" цветов придется из своего кармана. Да и, по примеру московских коллег, желтые такси бьются не меньше более "блеклых" сотоварищей, а даже чаще.

Михаил Хабаров, председатель НП Профессиональных перевозчиков, Калуга:

Желтый цвет еще можно понять в Москве, где такси так  хоть немного выделяется. Введение единого цвета для такси является нарушением 34 ст. Конституции РФ. В законе четко прописано "Цветовые гаммы". Один желтый цвет никак не стыкуется с формулировкой данной статьи.  Второе нарушение закона – перекраситься в единый цвет все обязаны до 1 июля 2014 года. Многие для этого брали кредиты, лизинги на долгие сроки. И тут нужно срочно машину менять или перекрашивать… А как, если автомобиль на 5-7 лет в кредите? И что делать, если завтра введут какой-нибудь зеленый цвет – тоже перекрашиваться? Это абсурд.

По мнению собравшихся, главное для пассажира – комфортная машина, хороший водитель и низкая стоимость проезда. А законодатели объясняют введение желтого цвета аспектами безопасности. Но вот спросить самих пассажиров, что для них важнее – цвет такси или недорогой безопасный проезд – как-то забыли.

В Калуге недовольные таксисты и общественные объединения решили не дожидаться вступления закона в силу, а принять меры по его корректировке. Заваливая администрацию и представителей власти жалобами, петициями. Проводя личные встречи и круглые столы. В конце концов победа оказалась на стороне извозчиков. И 3 декабря пришло постановление о том, что в Калужской области к желтому цвету добавили еще и белый. Кстати, таксисты предложили ввести еще и дополнительный черный цвет, но до принятия и его на голосовании в правительстве не хватило пары голосов.

Однако на вопрос Сергея Маценюка "А есть ли положительные стороны в введении одного цвета для такси?", извозчики в один голос ответили "нет". И, как альтернативу, ввести единый знак для такси в каждом регионе или стандартизировать плафон такси.

Гаджеты, ОСАГО и нелегальные извозчики

Не смогли пройти таксисты и мимо вопросов, касающихся нелегальных извозчиков, или "бомбил". Способом борьбы против них предложили сделать так называемые "глушилки", которые будут блокировать для их раций вызовы диспетчерских служб.

Также извозчики обсудили использование различных технологий как в работе диспетчерских служб (заказ такси через приложения на телефонах или Интернет) и навигационные системы. С докладом на тему "Особенности применения системы ГЛОНАСС в легковом такси" выступил заместитель председателя НП "Союз такси Тверской области" - Сергей Рубанов:

Отрасль такси за последние 10 лет стала одной из самых технологичных. Непредсказуемость маршрутов такси требует от системы иметь оперативную информацию для перевозчиков. Вместе с тем водители такси контактируют с огромным количеством пассажиров, некоторые из них могут вести себя неадекватно. И здесь на помощь водителям приходит ГЛОНАСС. Введение ГЛОНАСС способствует снижению использования "холостого пробега" на 20-30%. Однако задержки в получении данных даже в несколько секунд может сделать работу системы неэффективной.

Как дополнение к системе мы предлагаем оснащать автомобили "тревожной кнопкой". Опрос водителей показал, более 80% из них хотели бы иметь возможность оперативно вызвать на помощь. ГЛОНАСС может использоваться как средство решения конфликтных ситуаций с клиентами. Уже сейчас порядка 50% машин таксопарков оборудованы навигационными системами. Очевидно, что реализация данного функционала на базе имеющихся технологий потребует дополнительных вложений. Однако плюсов у ее повсеместного вложения намного больше.

Среди актуальных проблем такси – страхование машин таксопарка.

Олег Бекетов, исполнительный директор НП "Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области":

Страхование такси – это серьезная проблема. Большинство страховых компаний отказываются выдавать ОСАГО машинам-такси.  Я сам лично обзвонил все тульские страховые компании. Согласились выдать страховку только три. С остальными – только через суд. Почему так выходит? Компаниям просто невыгодно страховать автомобили таксистов. Кстати, представителей страховых компаний мы пригласили на сегодняшний круглый стол. Но, как вы видите, они не пришли. Видимо, сказать нечего.

Все решения, принятые на круглом столе, были отражены в итоговой резолюции. Свои предложения и проекты таксисты направили в качестве предложений в органы законодательной и исполнительной власти.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка