Наверх
vorle.ru

Прокуратуры Курска и Курской области ведут работу на упреждение терроризма и экстремизма

Общество

Один из важнейших принципов системы противодействия терроризму и экстремизму – работа на упреждение в обществе этих страшных явлений. Причем работа общая, координирующая усилия, как органов власти, так и силовых ведомств.

О том, какие меры принимает в этом направлении прокуратура Курской области, рассказывает прокурор области, государственный советник юстиции 3 класса Юрий Емельянов.

- В Курской области на протяжении ряда последних лет криминогенная обстановка характеризуется отсутствием крайних проявлений террористической и экстремистской деятельности. Конфликтов на межнациональной и межэтнической почве не фиксировалось.

Но это не повод для успокоения. Вопросы защиты общества и государства, граждан от крайних проявлений террористической деятельности остаются приоритетными направлениями в деятельности органов прокуратуры области, им уделяется постоянное внимание.

Прокуроры административных округов города Курска, районные и межрайонные прокуроры в текущем году проводили проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в органах государственной власти, местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органах. Осуществлялся надзор за оперативно-розыскной деятельностью, соблюдением учетно-регистрационной дисциплины. Регулярно на предмет антитеррористической защищенности и физической защиты проверялись объекты повышенной опасности с массовым пребыванием людей – это социальные, лечебные и образовательные учреждения. Особое внимание уделяется надзору за исполнением законодательства об антитеррористической защищенности и физической защите Курской АЭС.

Для повышения эффективности антитеррористической работы прокуратурой области, УФСБ и УВД по Курской области разработан и реализуется план дополнительных совместных мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.

Прокуратурой области организован надзор за своевременностью и обоснованностью рассмотрения материалов, заявлений, сообщений и других сигналов, связанных с проявлениями экстремизма и терроризма, оперативно-розыскной деятельностью.

С целью координации указанной деятельности, обеспечения взаимообмена информацией при участии прокуратуры области постоянно действует межведомственная рабочая группа из числа руководителей подразделений УФСБ, УВД, Пограничного управления ФСБ РФ по Курской области, линейного отдела внутренних дел на ст. Курск, линейного отдела милиции Курского аэропорта, Курской таможни.

Большое значение уделяется совместной профилактической работе, позволяющей своевременно выявить, устранить или локализовать террористические проявления, в частности, пропагандистского характера. Так, в текущем году правоохранительными органами при участии администрации КГУ предупреждены мероприятий террористического характера, планируемые курскими сторонниками движения против нелегальной иммиграции.

Особое внимание уделяется работе с иностранными студентами: с одной стороны, принимаются меры по предупреждению по отношению к ним националистических, экстремистских проявлений, с другой, - по проникновению в их ряды идей исламского экстремизма. С этими целями УВД по Курской области взаимодействует с землячествами иностранных учащихся.

Одна из действенных мер - профилактические беседы с лидерами и активными участниками, в том числе несовершеннолетними, неформальных движений, групп, общественных и религиозных организаций. В ходе этих бесед действия экстремистского характера обсуждаются и осуждаются, как точки зрения нравственности, так и правовой – экстремистски настроенные люди должны знать, что их действия неотвратимо приведут к административной и уголовной ответственности.

Курская область – приграничная, поэтому у нас сохраняется высокая вероятность контрабандного перемещения через границу и распространения на приграничной территории области наркотических средств, а также потенциальные угрозы перемещения через государственную границу оружия, боеприпасов, отравляющих и взрывчатых веществ и совершения диверсионно-террористических актов в местах массового скопления людей и на объектах жизнеобеспечения. В результате противодействия незаконной миграции в 2003-2007 годах, интенсивность данного вида противоправной деятельности значительно снизилась.

В 2008 году Пограничным управлением совместно с правоохранительными структурами области, а также с Сумским пограничным отрядом Государственной пограничной службы Украины проведен ряд операций («Караван-2008», «Мак», «Нелегал-2008»), целью которых является противодействие контрабанде наркотиков, оружия и боеприпасов, незаконной миграции.

Дополнительные меры по организации работы по противодействию террористической деятельности принимались и органами местного самоуправления. В результате прокурорских проверок установлено, что практически во всех муниципальных образованиях разработаны и приняты программы по укреплению законности, общественной безопасности и противодействию терроризму на территории конкретных поселений. В крупных муниципальных образованиях (Курск, Курчатов, Железногорск) вопросы предотвращения террористических актов, организация антитеррористической защищенности являются приоритетными направлениями в работе. В районах области образованы антитеррористические комиссии.

Вместе с тем, результаты проверок показали, что проводимые в ряде муниципальных образований мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму дублируют аналогичные мероприятия, организованные в районах, носят формальный характер, их выполнение не контролируется, средства на проведение работы по профилактике экстремизма и терроризма в бюджетах не предусматриваются.

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие создание антитеррористических комиссий, не всегда соответствуют требованиям действующего законодательства о противодействии терроризму. Так, в нарушение Указа Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» в составы антитеррористических комиссий сельских поселений Щигровского, Медвенского, Золотухинского и Касторенского районов включены руководители коммерческих организаций, а представители правоохранительных органов - нет. Эти нарушения были устранены только после проверок прокуратуры.

В ходе прокурорских проверок уделялось внимание вопросам организации работы по выявлению источников финансирования терроризма. Основная обязанность по выявлению источников финансирования терроризма возложена на контролирующие органы, в частности на банковские учреждения, которые в своей деятельности руководствуются «Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», разработанными в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма». В случае выявления сотрудниками контролирующих органов операций, подлежащих обязательному контролю и сомнительных сделок, информация регистрируется, а также составляется сообщение в электронной форме (и на бумажном носителе) и передается ответственному сотруднику в головное учреждение для последующего анализа и принятия решения о направлении в Федеральную службу финансового мониторинга и хранения.

Источников финансирования терроризма на территории Курской области не выявлено. Всего за 9 месяцев по результатам прокурорских проверок в сфере противодействия экстремизму и терроризму, обеспечения антитеррористической защищенности и общественной безопасности прокурорами внесено 192 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 31 лицо, принесено 18 протестов, которые удовлетворены, объявлено 52 предостережений о недопустимости нарушения закона, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 68 лиц.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка