Операция пин-код
Общество<b>Призывы осторожничать, ведь кругом мошенники, уходят, как правило, в никуда. Теоретически все знают, как себя вести, если что. На практике же реакция оказывается совершенно иной. Брошенная "наживка обмана" доходит до адресата. </b>
Нередко на доверчивых граждан везет так называемым телефонным мошенникам. Одно отправленное ими смс может принести кучу неприятностей. Так, например, произошло с одной орловчанкой.
Получив сообщение с информацией о блокировке банковской карты, женщина тут же бросилась перезванивать по указанному номеру. Она запаниковала, ведь приближался отпуск и на карту ей перевели зарплату и отпускные.
Ответил мужчина. Представившись сотрудником банка, он посвятил женщину в единственно возможный способ разблокировки ее карты — ввести код в банкомате, и никаких проблем.
Следуя инструкциям, орловчанка перевела все деньги с карты. В руках мошенников оказалось почти 30 тысяч рублей. Банкомат выдал ей квитанцию, карту заблокировали, мобильник лжесотрудника банка не отвечал. Только перезвонив в свой банк, она поняла что к чему. Но было уже поздно. Деньги, как ей рассказали, отправились на номер телефона, зарегистрированного в Курганской области.
Не менее изобретательнее оказались мошенники, заморочившие голову ливенской старушке. Они рассказали ей удивительную историю о замене банком пин-кодов на картах. Чтобы не остаться без денег, их надо было перевести на продиктованный номер телефона, а потом дождаться нового пин-кода и ни о чем не волноваться. Старушка поверила, а кошелек мошенников пополнили пять с половиной тысяч рублей, рассказали в орловской полиции.