Наверх
vorle.ru

Брянские специалисты защиты прав потребителей рассказали о борьбе с недобросовестными производителями еды

Общество

Как отличить безопасную колбасу от подделки, распознать качество сливочного масла и выбрать правильно замороженную рыбу. А также что делать, если права потребителей и нормы ГОСТа нарушены. Об этом подробно брянским журналистам рассказали специалисты отдела защиты прав потребителей Брянского управления Роспотребнадзора.


С начала 2011 года в региональное управление Роспотребнадзора поступило 828 обращений от жителей области. Из них 98 - это жалобы на продовольственные товары. По 43м были возбуждены дела об административных правонарушениях. По словам главного санитарного врача Брянской области Ивана Голофаста, выявилось много нарушений в сфере реализации продуктов питания. Это и отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность товара, отсутствие сведений об изготовителе, маркировки, условий хранения, транспортировки продовольственных товаров.


В рамках организованного "круглого стола" решили остановиться на нескольких важных видах продукции. Часто покупатели сталкиваются с некачественными мясными консервами и колбасой. Ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Галина Завацкая пояснила, что если на банке пишут "ГОСТ" - то в состав тушенки должны входить только мясо свинины или говядины и специи. Если же продукт сделан по техническим условиям (ТУ), то допускается добавление других компонентов, но все они с точным количеством должны быть указаны в маркировке, т.е. на этикетке. Что касается колбасы, то закон, оказывается, разрешает не публиковать на оболочке или этикетке дату выработки и состав. Часто магазины сами наклеивают стикеры с этой информацией. Если доверия к продавцу нет, то Вы можете потребовать удостоверение о качестве, которое прилагается к каждой партии завезенного товара. А о том, что добавлено в любимую докторскую или московско-летнюю колбасу, можно прочитать на вкладыше, который изготовитель обязан расфасовать по ящикам при передаче в торговую сеть.

В этом году была снята большая партия консервов иногородних изготовителей. Специалистам отдела пришлось писать письма в Управление Роспотребнадзора по указанному месту производства. Выяснилось, что на этом предприятии такая партия консервов не вырабатывалась. Получается, все было сделано подпольно: где-то бралась посуда, где-то этикетки, в каком-то подвале под марку известного изготовителя фасовались. Понятное дело, что о качестве и вкусе речь вообще идти не может. Поэтому покупателю надо быть дотошным, узнавать всю подноготную выбранного продукта. Либо просто отказываться от приобретения товара сомнительного качества, презрев желание сэкономить.

Что касается замороженной рыбной продукции, то в этом году нарушений стало намного меньше. Благодаря постановлению главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко от 21 апреля 2011 года установлено четкое процентное содержание льда относительно массы товара. В рыбе допускается 5% глазури, в креветках от 6до 7%, в других морских лакомствах (животных и растениях) до 8%. Если у потребителя возник вопрос, откуда так много глазури на выбранной им рыбе или креветках - нужно сначала обратиться к заведующему магазином, т.к. именно магазин отвечает за выпускной контроль. Возвращать плохо замороженную рыбу по закону можно даже после ее разморозки.

Сразу две жалобы поступили в отдел защиты прав потребителей на состав сливочного масла. Житель Брянска купил на развес масло, на которое на было представлено информации о составе, условиях хранения и др. Расследование переадресовали Воронежскому управлению Роспотребнадзора. Производитель был привлечен к административной ответственности. Второй покупатель забраковал масло Нелидовского маслосыродельного завода Тверской области. Содержание продукта не соответствовало ГОСТу. В жире молочном обнаружили растительные компоненты и долю этиловых эфиров жиров и кислот. В итоге суд постановил приостановить деятельность предприятия на 30 суток.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка