Наверх
vorle.ru

Мы поедем, мы помчимся... вниз по рекам и затонам c сотрудниками МЧС

Общество

Как только столбики термометров начинают подниматься к отметке в 30 градусов, а метеорологи пророчить жару, у сотрудников МЧС вдвое прибавляется работы. Неотъемлемой ее частью являются и регулярные рейды, участником одного из которых стал корреспондент ИА vVoronezhe.ru.

Маршрут нашего плавания

На прошлой неделе работа занесла меня в здание МЧС по Воронежской области. Приехав туда за видеозаписями пожаров прошлого лета, обратно я возвращалась с приглашением принять участие в очередном рейде по нашему водохранилищу и реке Воронеж. Долго думать над ним не пришлось: летом водное путешествие куда интереснее событий душного города. На следующий день сотрудники пресс-службы МЧС по телефону дают мне инструкцию: в пятницу в 14.00 быть у ВОГРЭСа. Ставлю фотоаппарат на зарядку, ложусь спать, встаю, собираюсь и в путь. Еду. На месте.

К назначенному времени с разных концов города на место съезжаются мои пятничные спутники. Среди них — заместитель начальника пресс-службы МЧС Ольга Извекова и старший государственный инспектор Игорь Миронов. Именно в их командах я в последствии проведу свой день. На пристани нас уже ждут два судна. В одном поплывут сотрудники по линии противопожарной безопасности: два спасателя, трое сотрудников МЧС и я. Им предстоит следить за тем, чтобы отдыхающие не жгли костры в лесной зоне. Во втором — двое сотрудников МЧС — по линии безопасности на водном транспорте. Своего рода водное ГАИ. Рассаживаемся по лодкам, и — вперед.

А не пахнет ли жаренным?..

На территории водохранилища мы особо не задерживаемся. Проходим Чернавский мост, затем Северный, железнодорожный, рыбачий поселок, еще один автомобильный мост и уходим в реку.

Я никак не могу понять, что нахожусь на работе. Когда летишь на всех парусах по воде, до тебя не доносятся никакие техногенные звуки, кроме шума мотора, а вокруг расстилается синяя гладь, в небе солнце, над водой проносятся чайки, по сторонам растут камыши и всё зелено, трудно изображать серьёзное лицо и настраиваться на то, что мы должны кого-то ловить. Я понимаю, что на этой лодке я всего лишь турист.

Тем временем мои спутники сосредоточенно смотрят на берег: не появится ли где дымок, не принесет ли ветром запах костра, не замелькают ли среди деревьев языки пламени. Но нет, всё тихо. Берега покрыты палаточными лагерями. Уже около трех часов дня, но для отдыхающих это ранее утро. Жаркое солнце гонит их в тень, и надобности зажигать костер не возникает.

Плывем дальше. И... Вот оно! Запахло костерком. Лодку разворачивают в направлении берега. Мы выходим на отмель, глушим мотор и десантируемся в самый центр чужого отдыха. Иначе не сказать. В тени деревьев расположились около семи палаток, но народа снаружи мало. Наверное спят. Тут же видим столы, ящики с алкоголем, серьезную аудиотехнику и даже светомузыку и проектор. Судя по всему, ребята устроили себе мини-open-air. Без костра при таком отдыхе никак не обойтись. Но разжигать его нельзя.

А вот и сама причина нашего визита. Между лагерем и "танцполом" догорает пара толстых веток. Если здесь что-то и жгли, то было это как минимум час назад. Тем не менее, угли еще тлеют, рядом, прямо вокруг бывшего костра, целая охапка сухих веток, а за ними уже и лес. Сотрудники МЧС начинают разъяснительную беседу с двумя из отдыхающих. Те говорят, что это не их рук дело, мол, может кто-то мимо шел, кинул окурок и загорелось. Но, во избежание лишних проблем, всё-таки идут к реке, набирают два ведра воды и обильно заливают остатки костра. Для пущей верности их просят также раскидать угли. Парни орудуют лопатой, а мои спутники продолжают осматривать территорию и тщательно снимать увиденное на камеру.

В лесу за колонками им на глаза попадается генератор. Нахождение этого предмета, заправленного само собой горючим веществом, среди деревьев сотрудникам МЧС не нравится, и они просят убрать его в другое место. Кто-то начинает возмущаться, мол, не дают отдохнуть спокойно. Но статистика говорит сама за себя: 80 процентов пожаров происходит из-за нарушения мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах отдыха. Парни убирают генератор на свободное от растительности место. Какое-то время с ними еще беседуют, после чего мы покидаем лагерь и двигаемся дальше.

Никакой ругани, никаких криков и никаких "липовых" штрафов. Однако, находиться с другой стороны довольно необычно. Ведь когда к нам подходят с вопросами сотрудники правоохранительных и других органов, мы зачастую сразу встаем в оборонительную позицию и ждем, что нам так или иначе выпишут какую-нибудь бумажку. А ведь если тот, кто подошел к нам, порядочный человек, то первое, что он сделает — проведет беседу. Впрочем если вас поймают с открытым огнем, скорее всего, что этим не ограничится.

Остальной путь до моста в районе Рамони прошел спокойно. Экипаж нашей лодки решает подождать несколько часов пока спадет жара. Ближе к вечеру обитатели палаточных городков зашевелятся, проголодаются, начнут разводить костры. Самое время для разъяснительной работы. Мы останавливаемся около моста, и я пересаживаюсь на борт второй лодки.

Будьте добры, ваши документы!

Всё то время, пока мы следили за берегом, второй экипаж патрулировал реку. Впрочем, он на реке Воронеж не единственный. Отрезок от водохранилища до моста поделен на девять участков, на каждом из которых — свое судно и свой экипаж. "Аргонавт", подхвативший меня, закреплен за пляжем Багратиони. На его борту двое человек — Игорь Миронов и государственный инспектор Валерий Усачев.

В белых рубашках с погонами, форменных кепках и брюках они выглядят очень нарядно. С улыбкой тормозят полосатым жезлом лодки, парусники и гидроциклы. Спрашивают документы, проверяют наличие регистрации, номеров на борту и соблюдение правил перевозки пассажиров.

Первые, кого мы остановили — семья на резиновой лодке. На борту мальчик, на нем спасательный жилет, документы в порядке. Словом, всё хорошо. "Приятного отдыха!" - говорят напоследок мои попутчики, и мы плывем дальше. Еще одно судно. На нем компания из 6-7 человек. На вопросы отшучиваются, но документы на месте. Единственное замечание — пересадите мужчину с бортика в лодку.

Параллельно нашему движению по воде Игорь Миронов рассказывает мне об особенностях работы в рейде. По ходу беседы комментирует и недавнюю историю с погибшей под катером женщиной. Речь заходит и о проблемах с ныряльщиками. Но если история с женщиной — несчастный случай, то ныряльщики в случае попадания под винты виноваты будут сами. Мало кто из них заботится о том, чтобы их было видно снаружи.

Собеседник поясняет мне, что у каждого должен быть сверху поплавок, а рядом еще и лодка с человеком, который следит за безопасностью ныряющего. На деле же никто об этом не заботится. Плывешь по реке, то и дело то там, то тут из кувшинок или просто над водой откуда-то нарисовываются люди. Если лодка будет ехать очень быстро, скорее всего обогнуть их она просто не успеет.

Наблюдая за общением экипажей разных патрульных лодок я заметила, что за время летних рейдов сотрудники ГИМС успели познакомиться почти со всеми собственниками водного транспорта. Здесь они в какой-то степени хозяева и начальники. Местные жители и отдыхающие могут пожаловаться им на кого-нибудь из тех, кто рассекает на катере около пляжа. Стражи порядка быстро найдут его и объяснят, что там-то и там-то появляться не стоит.

Те, кого мы останавливаем, смотрят на меня с недоумением. Не удивительно: девушка без формы на этом судне не совсем к месту. Кто-то шутит, мол, взяли в плен. Кто-то просит не снимать, но большинство улыбается в камеру. Бояться нечего, если с документами всё в порядке.

Третьими, кого мы проверили, оказались четверо мужчин на паруснике. Плывут медленно, паруса нет, но прямо на носу — один из пассажиров. Греется на солнышке, отдыхает на ветерке. Это всё понятно, но правила — есть правила. Пассажир должен быть в лодке. Старший государственный инспектор проверяет документы. Напарник предлагает наказать нарушителей и составить протокол. Но улыбчивый Миронов проводит очередную воспитательную беседу и отпускает мужиков в свободное плавание.

Потом была еще одна большая лодка, гидроцикл с семьей. У всех всё в порядке. Все в жилетах, номера на месте. Так что — "Приятного отдыха!" - и мы плывем дальше.

Добираемся до одного из пляжей. Там экипаж другой лодки уже составляет протокол на хозяина гидроцикла, на котором не досчитались номеров. Пока коллеги из "водного ГАИ" заполняли бумагу, рядом остановилось еще одно патрульное судно. Его пассажиры останавливают другого гидроциклиста, проверка и — аналогичный протокол. Запоминайте, любители экстремальных видов транспорта: гидроцикл — не велосипед!

После того, как нарушителей отпустили исправляться, стражи водного порядка делятся результатами работы и снова разлетаются на своих суднах по участкам. У них сейчас довольно напряженное время: рейды проходят пять дней подряд с обеда до вечера. Почему? Во-первых, выходные, во-вторых, был день ВМФ. Отдыхающих много, плавающих тоже не мало.

Около шести часов патрулирование прерывается на короткий обеденный перерыв. Мы направляемся к пляжу за провизией. Тут же находим первого своего нарушителя. Мужчина сажает жену на гидроцикл в зоне купания и отпускает в путь прямо у нас перед носом. Документов у него нет, регистрации водного транспортного средства, видимо, тоже. Валерий Усачев составляет протокол.

Дожидаемся Миронова с обедом и плывем в некие, как мне сообщают, потрясающие места.Сотрудники МЧС не обманули: место нашли очень тихое, красивое, берега нет, одни только многометровые высоченные заросли камыша по кругу и стаи диких уток по воде. Сюда прилетают еще два экипажа. Вместе обедают, обмениваются историями, обсуждают работу и снова по местам. Впереди еще несколько часов работы. А мой путь отсюда лежит теперь уже в обратном направлении. Я пересаживаюсь на третью лодку за день и выхожу на набережной Чернавского моста.

Итого

В первый день протокол за костер был всего один. В субботу и воскресенье — по три. Чтобы не попасть в такую же ситуацию, знайте, около леса костры жечь нельзя. Над вами должно быть чистое небо, рядом — никаких деревьев. Подробнее ознакомиться со всем, что можно делать и нельзя, вам поможет постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 года №417 "Правила пожарной безопасности в лесах". Прочитать его куда проще, чем заплатить штраф, сумма которого может составить для обычного гражданина от двух до четырех тысяч рублей, а для юридического лица в разы больше.

Что касается водного транспорта, обилие информации есть на сайте МЧС по Воронежской области. А если говорить о статистике, по словам Игоря Миронова, ситуация в целом не такая уж плачевная. В доказательство — несколько часов моего плавания: большая часть хозяев транспортных средств заботится о том, чтобы не заработать себе неприятности.

Приятного отдыха!

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка