Наверх
vorle.ru

Брянскому троллейбусу — 50!

Общество

Первый троллейбус в нашем городе появился 50 лет назад. Хотя изначально планировалось, что по Брянску будут курсировать трамваи. По проекту восстановления города, разрушенного в годы войны, власти должны были построить и открыть депо на 32 вагона.

В начале 50-х годов город стал стремительно развиваться: строились и реконструировались промышленные предприятия, границы города значительно расширились. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1956 года города Брянск и Бежица были объединены. И этот факт потребовал абсолютно другого подхода к организации пассажирского движения.

В 1957 году на окраине Советского района было начато строительство троллейбусного депо на 50 машин. Одновременно велись работы по реконструкции улиц и мостов, инженерных сетей и сооружений по маршрутам троллейбусного движения, появлялись новые городские магистрали.

В строительстве первой линии троллейбуса принимал участие не только весь город, но и вся страна. Тула прислала 550 опор контактной сети, коллективы "Запорожского электроаппаратного завода, "Уралэлектроаппарата", "Москабеля", "Ташкенткабеля" и "Магнитогорского металлургического комбината" досрочно поставили оборудование для тяговой подстанции, кабель и контактные провода. Бригада Московского специализированного треста пуско-наладочных работ активно участвовала в монтаже и на стройке троллейбусного хозяйства, в обучении эксплуатационников.

Начальником создаваемого в Брянске управления троллейбусами был назначен Герой Советского Союза Александр Сидоров (его имя сегодня носит троллейбусное депо №1), а главным инженером — Юлий Пупко. В 1960 году в Рязанское троллейбусное управление была направлена первая группа курсантов для обучения специальности водителя троллейбуса. После успешного окончания курсов у нашего города появились 30 своих водителей, готовых сесть за руль троллейбуса. В этом же году к годовщине Октябрьской революции Брянск получил замечательный подарок: был принят в эксплуатацию Октябрьский мост через Десну, подано напряжение в контактную сеть, и троллейбус под управлением Михаила Бортулева в сопровождении машин со строителями моста и троллейбусной линии совершил пробный рейс до вокзала Брянск-I.

Торжественное открытие депо состоялось 3 декабря 1960 года: троллейбусы сделали несколько рейсов, а первыми пассажирами стали строители депо. Спустя два дня началось регулярное движение троллейбусов по единственному в то время маршруту "Троллейбусное депо — вокзал Брянск-I". Так 5 декабря и стало официальным днем рождения троллейбусного управления.

Статистические документы того времени утверждают, что парк депо насчитывал 5 машин типа МТБ-82Д, а за 25 дней декабря было перевезено 282 тысячи пассажиров.

Но это было только начало. Уже в 1961 году вместе с завершением строительства нового моста через Десну открылось движение по маршруту №2 "Мясокомбинат — вокзал Брянск-I". Спустя год после ввода в строй дамб через Верхний и Нижний Судки, а также Первомайского моста троллейбусный маршрут связал Советский и Бежицкий районы. В 1966 году в целом было завершено создание троллейбусной сети нашего города, связывающей все его районы. В город пришел новый вид пассажирского транспорта, который сильно изменил его исторический облик.

К концу 60-х дальнейшее развитие троллейбусного транспорта начала сдерживать малая мощность ремонтной базы. Поэтому в феврале 1972 года в эксплуатацию было сдано депо №2 в Бежицком районе, рассчитанное на обслуживание 100 троллейбусов. Через пять лет реконструировали депо №1, и его мощность возросла также до 100 машин.

В период с 1960 по 1981 год развитие троллейбусных линий в городе шло высокими темпами. В результате были открыты все существующие в настоящее время маршруты, построено два депо и 8 из 11 тяговых подстанций, парк троллейбусов вырос с 5 до 185 единиц.

Как рассказал корреспонденту ИА vRossii.ru начальник Брянского троллейбусного управления Владимир Носач, сегодня предприятие имеет разветвленную инфраструктуру и обеспечивает более 65% пассажирских перевозок в городе. Ежедневно троллейбусы перевозят более 450 тысяч человек — это почти все население Брянска.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ