Куда можно улететь из городов ЦФО?
ОбществоЛюди всегда стремились к движению, уверенность прародителей современного транспорта в том, что пространство подвластно человеку, подарила нам сегодня возможность преодолевать любые расстояния. И главное подтверждение этому – стремительно проносящиеся в небе воздушные лайнеры.
Самолеты подарили нам огромные возможности. Мы за часы преодолеваем расстояния, до которых раньше люди добирались неделями, месяцами. Открывая доступ к любой точке земного шара, самолеты как будто сделали мир меньше.
Самолеты дают возможность путешествовать и познавать землю, открывать недоступные другому транспорту места. До некоторых районов сегодня можно добраться лишь на воздушном транспорте. Но прежде всего самолеты – это скорость. А скорость – непременное условие развития современного мира.
При всех очевидных преимуществах небесных лайнеров, основная масса россиян предпочитает другие способы передвижения. Высокая стоимость билетов сделала самолеты доступными только для обеспеченных пассажиров. Остальные выбирают менее скоростные, но более дешевые виды транспорта.
И, все же, несомненно – за самолетами будущее, и то, насколько развита авиация, определяет уровень развития государства. А между тем, 15 лет назад транспорт будущего был развит в нашей стране гораздо лучше, чем сейчас. Приведем только один факт, наглядно характеризующий состояние дел: с начала 90-х годов количество аэропортов в России уменьшилось более чем на тысячу. Так, из 1450 аэропортов, действовавших в 1991 году, к 1995 осталось 876, в 2000 году их число сократилось уже до 533. В настоящее время в реестр включено всего 329 аэропортов.
Корреспонденты ИА vRossii.ru решили выяснить, как обстоит ситуация с авиаперелетами в городах ЦФО. Итак, насколько далеко можно улететь (и можно ли вообще) из регионов?
Направления рейсов | |
Белгород |
Анталия, Москва, Норильск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ямбург |
Брянск |
Анталия, Москва |
Воронеж |
Анталия, Екатеринбург, Ереван, Москва, Мюнхен, Норильск, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ханты-Мансийск |
Калуга |
- |
Курск |
Анапа, Анталия, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Египет (с осени до весны) |
Липецк |
Москва (по данным www.masrc.ru) |
Орел |
- |
Рязань |
- |
Смоленск |
- |
Тверь |
Москва |
Тула |
- |
Ярославль |
Москва; чартерные рейсы в города: Норильск, Мирный, Братск, Хатанга, Владивосток, Анадырь, Певек, Кепервеем, Когалым, Якутск. |
Как видим, из 12 городов, только в семи осуществляются регулярные пассажирские перевозки. В Туле аэропорт был закрыт еще в начале 90-х. Его реконструкцию местные власти считают нецелесообразной в связи с близостью крупных аэропортов Москвы. Временно закрыт и аэропорт Калуги. Его работа возобновится предположительно в 2012 году. Также не летают самолеты из Орла, Рязани и Смоленска. Аэропорт Орла на сегодняшний день осуществляет только частные перевозки. Аэродром в Смоленске носит статус военного и, как правило, служит для приема официальных делегаций и перевозки грузов. А аэропорт Рязани в настоящее время служит площадкой для тренировок любительских клубов парашютистов и нерегулярных полетов малой авиации.