Наверх
vorle.ru

На Московской железной дороге завершается подготовка к паводку

Общество

Для оперативного решения вопросов, связанных с подготовкой к безопасному пропуску паводковых вод, на Московской железной дороге создана оперативная группа. Ее ежедневная работа начинается с прогноза погоды, сообщили корреспонденту ИА vRossii.ru в пресс-службе МЖД.

На сегодняшний день таяния снега практически не происходит, высота снежного покрова остается высокой. В столичном регионе она превышает норму на 25%, на Тульском и Орловско-Курском отделениях – на 30-60%, а на Смоленском и Брянском отделениях МЖД снега выпало на 80-110% больше нормы. Промерзаемость почвы сохраняется от 60 до 80 см, максимальная толщина льда на реках бассейна Оки 85 см, на реках бассейна Днепра – 90 см. Начало активного таяния снега ожидается после 20 марта, в это же время на Московской железной дороге начнется активное наблюдение за уровнем воды и ледовыми явлениями, вскрытие рек по данным синоптиков начнется с третьей декаде марта- начале апреля. Максимальные уровни воды в реках ожидаются выше многолетних средних значений на 1,5-2,5 метра.

Железнодорожники готовятся к любым капризам погоды. Переувлажнение верхнего слоя почвы с замерзанием ночью и образованием наледей может стать неблагоприятным для железнодорожных насыпей и полотна, подвергнуть их деформации. В таких условиях особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка к обеспечению устойчивой работы дороги в период ледохода, паводка и выхода железнодорожного полотна из зимы.

В настоящее время на Московской железной дороге завершены работы по вскрытию водоотводов, малых водопропускных сооружений. За особо опасными местами земляного полотна (перечень таких мест составлен по результатам многолетних наблюдений) установлен постоянный контроль. Там проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути.

Наблюдения за состоянием подъема воды на водомерных постах на реках и у мостов будут проводиться до полного спада воды. Проверены плотины, вскрыты водопропускные сооружения (3852 км кюветов и лотков, 2823 км водоотводных канав, труб), промерены русла рек и проведен анализ состояния опор, очищены откосы больных участков земляного полотна. До окончания паводка запрещены строительные работы, которые могут создать угрозу сохранности сооружений, прекращены работы по устройству пересечений железнодорожных путей с водопроводами, газопроводами, коллекторами и теплотрассами.

Все локомотивные бригады получили перечни участков пути, при прохождении которых требуется особая бдительность.

Завершено формирование 17 противоразмывных поездов, которые базируются на железнодорожных станциях, максимально приближенных к опасным участкам. В составе каждого такого поезда есть вагон для хранения инструментов и инвентаря, вагоны с круглым лесом и пиломатериалами, щебнем, железобетонными шпалами. На весь период паводка за противоразмывными поездами закреплены постоянные бригады. Приведены в готовность думпкарные вертушки и землеройная техника – вагоны-самосвалы, бульдозеры и экскаваторы. Установлен порядок взаимодействия с местными администрациями и МЧС при возникновении сложных ситуаций.

Кстати, выступая перед членами Совета Федерации на заседании 10 марта, министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу, в частности, сообщил, что в этом году на борьбу с паводками будет выведено 59 тысяч человек, 16 тысяч единиц техники, почти 2,5 тысячи плавсредств, плюс авиация, в том числе авиация Министерства обороны, по разрушению ледового покрова. И, как доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву ещё в конце февраля министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, субъектам Федерации выделено около двух миллиардов рублей на противопаводковые мероприятия. И Минприроды вместе с МЧС держит ситуацию на контроле.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка