В ЦФО растет выручка предприятий общепита
Оцениваем перспективы работы кафе и ресторанов.
В конце первого квартала текущего года оборот сферы общественного питания в ЦФО вырос практически на 11% по сравнению с аналогичными прошлыми показателями. В период с января по март кафе и рестораны от продажи блюд и напитков заработали сумму в 214,9 млрд руб.
В каждом из трех месяцев фиксировалось повышение финансового оборота. Например, в марте выручка точек общепита увеличилась на 20%, в январе – на 13%, а в феврале – на 5%. Соответствующими данными поделился Росстат. Подсчет производился в сопоставимых ценах, т.е. из стоимости товаров за определенный период исключалась инфляция или индекс потребительских цен.
При всем кажущемся благоприятном состоянии отрасли, в пяти регионах кафе, бары и рестораны недосчитались части дохода, который они непременно планировали получить. Крупные потери преследовали предприятия питания в Ярославской обл. – сразу минус 13%. В Ивановской и Брянской областях снижение измеряется в виде 4-5%.
В Липецкой и Тамбовской областях ухудшение оборота оказалось не столь существенным – всего пара процентных пунктов.
Поднимать совокупную “плюсовую” статистику во всем округе пришлось Владимирской и Смоленской областям, а также столице. В этих субъектах выручка организаций общепита увеличилась приблизительно на пятую часть от цифр прошлого года.

Меньшая активность и больший чек
В общем и целом, отрасль общественного питания все еще находится в напряженном настроении. На это влияют отголоски пандемии и слабый внутренний спрос на фоне складывающегося вектора экономии. Все больше людей тщательнее планируют свои расходы, пересматривают потребительские ценности, отказываются от походов в кафе и рестораны, отдавая приоритет домашней кухне без изысков. Благо, кулинарный опыт накоплен в разгар ковидных ограничений и запретов. Таким образом, снижается доходная часть точек общепита, угрожая приближающимися финансовыми опасностями.
Об уменьшении количества посещений можно судить исходя из сведений веб-сервиса Контур.Маркет. Так за первый квартал прошлого года насчитывалось 90,1 млн пробитых чеков, а в конце марта этого года – 87,3 млн подтверждений покупки.
Однако высокий седний чек уравновешивает спад посетительского трафика и сохранение приемлемого уровня выручки кафе и ресторанов.
Согласно информации, представленной на государственной цифровой платформе МСП, средний чек укрупнился во всех регионах ЦФО за исключением трех субъектов – Липецкой, Тамбовской и Ярославской областей.
Больше всех в среднем тратят туляки – 965 руб., самыми сдержанными оказываются брянцы – 381 руб. Заметим, что статистические сведения рассчитаны по направлению деятельности, в рамках которой потребителям предоставляются продукты питания и напитки.

“Ресторанный рынок неизбежно стабилизируется. То есть где-то люди привыкнут к поднятым ценам, где-то всё-таки рестораны смогут пересмотреть продукты”, – заявляет (https://iz.ru/)Сергей Миронов, председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров.
Да и сами рестораторы, первоочередно крупного и среднеценового звена, продолжают искать решения по оптимизации: сотрудничают с перспективными местными поставщиками взамен ушедших, внимательнее относятся к рекламе и максимально лояльны к клиентам. Но,скорее всего, все-таки придется сокращать число работников или выводить некоторых за штат.
Относительно спокойно в действующих реалиях ощущают себя сети быстрого питания. Фастфуд всегда оставался на вершинах продовольственной пирамиды, а в настоящий момент способен заманить новых посетителей по причине опасливого отношения населения к крупным тратам.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
03.10.2024

01.10.2024

17.09.2024

09.09.2024

03.09.2024

12.08.2024

23.03.2024

12.03.2024

05.03.2024

29.02.2024

28.02.2024

27.02.2024

21.02.2024

14.02.2024

16.11.2023

01.06.2023

23.05.2023

16.05.2023

11.05.2023

10.05.2023

03.10.2024
