Впервые в России женщина стала машинистом международного рейса
Наталья Цобенко привела на Белорусский вокзал пассажирский поезд, а мы взяли у нее интервью.

Из первого самостоятельного рейса девушку встрачают цветами и улыбками. В объятиях любимого мужа Наталья выглядит совсем хрупкой. Но это лишь первое впечатление. Чтобы стать машинистом, нужно иметь стальной характер. Причем не только для работы, но и для борьбы со стереотипами.
В 2020 году Наталья стала одной из первых женщин, освоивших специальность "помощник машиниста локомотива", но не остановилась на достигнутом. Она продолжила покорять электровоз, и уже в конце прошлого года получила права на управление локомотивом.
Наталья наслаждается своей работой и вдохновляет всех женщин преодолевать трудности, бороться со стереотипами и идти туда, куда зовет сердце. Мы поговорили с ней о нюансах ее дела.
Что Вам больше всего нравится в течение рабочего дня, что меньше?
Я окончила очно высшее обзазование РУТ (МИИТ) по специальности электрический транспорт. Обожаю электротехнику, механику и теорию тяги поездов, наверно эта техническая сторона профессии меня и привлекает больше всего: то, что электровоз это огромная сложная машина, в которой можно "ковыряться" без конца. Я посвятила себя науке, но и творческую сторону замечаю. Конечно же, обожаю рассветы-закаты, постоянно меняющуюся картинку за окном, у нас очень красивая работа! И её красоту я с каждым месяцем всё больше и больше замечаю. Это же круто, когда ты такой маленький человек (ещё и девушка) и несешь ответственность за целый поезд (локомотив, и ещё вагоны с примерно 1000 пассажирами), это поднимает самооценку! Очень нравится работа машинистом тем, что она придаёт ответственности и дисциплины, храбрости принимать решения!
Как Вы справляетесь с рабочими трудностями?
Сложности есть в любой работе, поэтому нужно выбирать такую, тяжести которой будут в радость, или с которыми можно будет мириться. Единственное, что меня напрягает в моей работе помощником, и уже машинистом, - куча внимания и вопросы в духе "вот, ты же девушка, а если собьёте человека?" "А как рукава соединять?" "На старый вонючий тепловоз её посадить, посмотреть что будет делать со своим маникюром" и так далее. Но это мелочи, на фоне огромных плюсов: я фанат, обожаю электровозы всей душой, с детства прекрасно знаю, что мне надо и какая профессия мне подходит.
Как вы справляетесь с предвзятым отношением или стереотипами по поводу женщин в этой профессии?
Да, со стереотипами конечно же сталкиваемся, но я к ним отношусь с пониманием. У нас менталитет такой, что не совсем готов ещё принимать девушек на классических для мужчин профессиях, даже если в них ничего физически сложного нет (да кстати, тут и правда вагоны разгружать не надо, многие проблемы решаются смекалкой, а не силой). Поэтому считаю, что первое время, пока девушки-машинисты не стали нормой - стоит всё таки брать на должность таких девушек, которые бы подавали хороший пример, обожали своё дело, были на голову выше остальных в инструкциях, в устройстве локомотива и прочих знаниях!
Как в целом относятся к женщинам на вашей должности?
Мне очень, очень нравится начальство нашего депо. С нами (нас 5 девушек работает на электровозах) не носятся, у нас в работе нет привилегий и поблажек - и это очень здорово, что предоставили работу с мужчинами наравне. Нас так же лишают премии за нарушения, когда виноваты, мы ездим в таких же условиях, как все, в то же время с нами считаются, ценят, как хороших работников. Другими словами: ни малейшего намёка на какие-то ущемления прав. Всё по-честному, нас любят и уважают.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
03.10.2024

01.10.2024

17.09.2024

09.09.2024

03.09.2024

12.08.2024

23.03.2024

12.03.2024

05.03.2024

29.02.2024

28.02.2024

27.02.2024

21.02.2024

14.02.2024

16.11.2023

01.06.2023

23.05.2023

16.05.2023

11.05.2023

10.05.2023

03.10.2024
