Давать людям надежду и уверенность в будущем
ОбществоПо результатам независимых рейтингов доходности разного бизнеса и людей, задействованных в нем, одно из лидирующих мест занимает страхование. Наш корреспондент попытался разобраться в профессии страхового агента.
- Кто может стать страховым агентом?
- Страховым агентом может стать любой человек. Самое главное – это желание. Если человек действительно хочет заниматься страхованием, если ему нравится общаться с людьми, если он ищет свободы и творчества, то эта профессия для него. Для того чтобы начать работать страховым агентом, необходимо сначала пройти обучение. На специальных тренингах и обучающих семинарах представители страховой компании рассказывают о правилах страхования, о порядке заключения договора страхования и особенностях тех или иных видов страхования. Обязательной составляющей любого обучения страхового агента являются психологические моменты, ведь агенту нужно уметь заинтересовать и убедить клиента.
- Какие качества особенно ценны в этой профессии?
- В первую очередь, конечно, коммуникабельность. Ведь большую часть времени агент проводит за общением. И именно от результатов этого общения зависит его успех. Недостаточно быть просто приятным и интересным собеседником. Для того чтобы увлечь слушателя, агент и сам должен быть увлечен тем, о чем он рассказывает. Энтузиазм – одно из важнейших составляющих этой профессии.
Еще одно важное качество, которым должен обладать страховой агент, – целеустремленность. Только в том случае, если человек стремится к новым знаниям, к новым достижениям, он будет успешен и в профессиональном, и в материальном плане.
- Сколько получают страховые агенты?
- Зарплата страхового агента полностью зависит от него самого. И это неоспоримое преимущество этой профессии. Страховой агент – сам себе хозяин. Он сам решает, сколько времени посвятить своей работе, сколько усилий прикладывать, когда, как и с кем общаться. Средний доход страхового агента составляет около 13 000 долларов в год.
- Насколько это престижно быть страховым агентом?
- В США работа страхового агента считается одной из наиболее престижных и востребованных. В России за последние годы престиж этой профессии также заметно вырос. «НАСТА» – одна из ведущих компаний, специализирующихся на продаже розницы, и страховые агенты – главные люди нашей компании. Для них созданы все условия для комфортной и увлекательной работы.
|
||
|
||
|
||
|
Специалиста по страхованию филиала СК «НАСТА» в Орле Елену Тучкову мы попросили рассказать о помощи, которую оказывает компания начинающим страховым агентам.
- На первом этапе для человека важна моральная поддержка. Классический пример из теории страхования и продаж: любой менеджер (агент) должен сделать в день не менее 30 звонков, из них пятеро ответят грубо, десять скажут, что им это не интересно, еще столько же, что подумают и только один-два согласятся на встречу. Большинство людей к этому просто не готовы. Услышав один раз отрицательный ответ, разочаровываются в себе, у них пропадает всякое желание продолжать этим заниматься. Чтобы подобного не случилось, на первом этапе обучения мы проводим тренинги. Наши агенты не брошены, начиная с того, что мы полностью предоставляем клиентскую базу и человеку не приходится ломать голову кому бы позвонить. Первые встречи новички проводят совместно с опытными агентами.
Нами разработан специальный план обучения молодых специалистов. Дело в том, что «Наста» занимается более чем 80 видами страхования, у каждого есть свои особенности. Конечно, сразу «скинуть» на человека столько информации мы не можем, поэтому начинающим новые виды страхования добавляются постепенно.
На первом этапе агенту дается конкретное задание, его учат тому, как разговаривать с потенциальным клиентом. Помимо теории человек получает и практические рекомендации, вплоть до сопровождения договора.
В первые месяцы обучения компания оказывает агенту материальную поддержку, платит «стипендию». Обычно после первых двух-трех недель работы агент начинает заключать договора, с суммы которых получает проценты.
Самое главное – сделать первый шаг, если человек способен на это, то у него обязательно все получится.
Какими качествами должен обладать агент мы поинтересовались у специалистов по страхованию Филиала ООО СК «НАСТА» в Орле.
Виктория Кальмаева:
- Деятельность страхового агента направлена на продажу услуг в виде страховых продуктов, поэтому одним из профессионально важных качеств является коммуникативность. Надо не просто уметь говорить, но и слушать. Страховой агент обязательно должен быть хорошим психологом, проявлять внимательное отношение, пытаться помочь, найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Ведь он дает людям надежду и уверенность в будущем.
Кроме того, необходимо стремление постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки для более успешного осуществления профессиональной деятельности. Поскольку в процессе работы страховой агент часто имеет дело с нестандартными ситуациями, то ему важно творческое отношение к выполнению своих профессиональных задач, умение наблюдать и подмечать особенности и изменения в ситуации.
Если вы не боитесь принимать решения, быстро реагируете в любой ситуации, умеете почувствовать настроение собеседника, вы должны стать страховым агентом.
Алла Фахрутдинова:
- Самое главное для агента – умение не останавливаться на достигнутом. В нашей компании этому посвящены специальные тренинги. Дело в том, что клиенты у агента сохраняются годами, но при этом представители данной профессии уделяют особое внимание изучению состояния и перспектив развития рынка страхования.
Наглядным примером того, как человек может реализовать себя, работая страховым агентом в компании «НАСТА», является Кирилл Корнев. За год работы в этой сфере он смог вырасти в хорошего специалиста в области страхования. Сейчас ему сделано предложение о регистрации себя, как индивидуального предпринимателя. После чего он сможет создать свое «миниагенство» и заниматься посредническими услугами по страхованию.
В начале своей трудовой деятельности, - рассказывает Кирилл, - я совмещал работу и учебу в университете. Как и всех молодых людей, мною руководило желание освободиться от финансовой помощи родителей. И «НАСТА» дала мне такую возможность. В первые месяцы мне было немного тяжело. Но опытные страховые агенты меня поддержали, передали несколько своих клиентов, помогали в обучении, оформлении договоров и т.д. За это я им очень благодарен. Вообще хочу отметить, что в компании «НАСТА» работает очень хороший сплоченный коллектив. Приходя работать страховым агентом, любой человек не оказывается отпущенным в «свободное плавание», ему дают первых клиентов, помогают разобраться в тонкостях страхования.
С опытом пришли знания и умения. Порою, мои клиенты рекомендовали «Насту», как надежного партнера своим знакомым и те, заключали с нами договора.
Я с помощью «Насты» реализовываю свои личностные и карьерные качества. Компания дала мне возможность благополучно устроить жизнь. А если учитывать, что рыночное страхование находится только в стадии развития, то можно с уверенность заявить, что будущее с компанией «Наста» меня ждет светлое, я смогу приобрести самостоятельный и весьма устойчивый бизнес. Люди начали понимать смысл страхования – защитить человека и его вложения в жизнь.
Александр Мотин
Страховая компания «Наста» приглашает всех, кто заинтересован в том, чтобы получить новую интересную и перспективную работу страхового агента. Звоните 55-88-00