Наверх
vorle.ru

В Липецке основным источником загрязнения воздуха остается Новолипецкий металлургический комбинат

Акции

Сегодня в обладминистрации состоялось расширенное совещание, на котором Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области подвело итоги природоохранной деятельности за 2009 год и обсудило основные задачи на год 2010.

Совещание прошло при участии первого зам. главы администрации области Юрия Божко, заместителей глав администраций городов и районов, курирующих вопросы экологии, природоохранного прокурора, а также представителей природоохранных служб и общественных организаций.

Атмосферный воздух. В 2009 году общий валовый выброс загрязняющих веществ от стационарных источников по сравнению с 2008 годом снизился на 7,8 тыс. т и составляет 345,4 тыс.т. Основным источником загрязнения воздушного бассейна является Новолипецкий металлургический комбинат. Несмотря на снижение выбросов за счет воздухоохранных мероприятий выбросы комбината составили 81% от общих валовых выбросов по области и 95% - по г. Липецку. В связи с ростом количества автотранспортных средств ежегодно увеличиваются выбросы от передвижных источников. В отчетном году выбросы увеличились на 2 тыс. т. и составили 152,4 тыс. т.

Водные ресурсы. Наметилась тенденция снижения забора воды из поверхностных и подземных водных источников. В июле 2009 года ОАО "НЛМК" полностью прекратил сброс сточных вод в реку Воронеж. На кондитерской фабрике "Рошен" в с. Сенцово введены новые очистные сооружения, где для очистки промстоков применены нанотехнологии. В основном на всех промышленных предприятиях установлены приборы водоучета, крупные предприятия приступили к установке приборов учета на водосбросах. Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты, по отношению к 2008 г., снизился на 39 млн. м3 и составил 116,9 млн. м3. Но, к сожалению, большая часть сточных вод (86%) относится к категории "загрязнённые".

Отходы. За отчетный год образовалось свыше 5 млн. т отходов, что на 774 тыс. т. меньше 2008г. Несмотря на некоторое снижение общих объемов, системного улучшения ситуации с отходами не происходит. В области по-прежнему нет установок по утилизации и обезвреживанию отходов 1 и 2 классов опасности. Проблемой остаются несанкционированные свалки ТБО.

В целом экологическая обстановка в Липецкой области – стабильная, а по ряду показателей имеется тенденция к улучшению.

Финансирование. Для решения природоохранных задач из областного и федерального бюджетов было направлено почти 94 млн. руб. Все запланированные природоохранные и природоресурсные мероприятия выполнены в полном объеме. Общая сумма привлечённых инвестиций в сферу охраны окружающей среды в 2009 году достигла 4,2 миллиарда рублей, что в 1,6 раза выше уровня 2008 года (в основном это собственные средства природопользователей).

Государственный экологический контроль. В отчетном периоде контрольная деятельность управления существенно скорректирована – из планов государственного экологического контроля были исключены избыточные проверки, в первую очередь в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате проведено 1266 проверок, выявлено 1842 нарушения, наложено 1244 штрафа на сумму 10,1 млн. руб. Устранено 84 % выявленных нарушений, для сравнения в 2008г. - 80%.

Обустройство водных объектов. На территории области обустроено 280 водных объектов и 236 передано в аренду для спортивного рыболовства. В 2010 году планируется закончить обустройство водных объектов местами для отдыха населения в каждом сельском поселении, для чего необходимо обустроить еще 49 водоемов. Примером хорошей работы по обустройству водных объектов являются Добринский, Лебедянский, Хлевенский, Краснинский, Данковский районы. Необходимо активизировать работу по обустройству водных объектов в Долгоруковском, Измалковском, Липецком и Лев-Толстовском районах.

Недра. Проведена определенная работа в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы. Благодаря чему наметился ежегодный рост уровня добычи полезных ископаемых, который составил в 2009г.- 5,5 млн. м3.

Одновременно с этим в последние годы имеется рост вовлечения участков недр в промышленную разработку (в 2009г. - 49 действующих лицензий).

Несмотря на то, что ежегодно увеличивается вовлечение в разработку кустарных карьеров (в 2009г.- 110 шт.), остается еще большое количество необследованных кустарных карьеров и мест незаконной добычи полезных ископаемых. Управлением с 01.01.2009 г. используется аукционный механизм предоставления недр в пользование. В отчетном году специалисты управления провели три аукциона и один конкурс, по итогам которых выдано шесть лицензий на право пользования недрами. Сформулированные заказчиком условия пользования недрами сводят к минимуму вредное влияние на окружающую среду. В период кризиса управлением внесена определенная лепта в пополнение областного бюджета за счет неналоговых платежей за пользование недрами (1641 тыс. руб.).

Областное природоохранное законодательство. Управлением в отчетном году разработано и принято 14 нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования. Внесены существенные изменения в областной закон "Об охране окружающей среды Липецкой области". Теперь у нас появились реальные рычаги воздействия на нарушителей, которые допускают сжигание стерни и соломы, размещают животноводческие отходы в не обустроенных местах, не разрабатывают природоохранные мероприятия.

Обращения граждан. Ежегодно растет количество обращений граждан в управление. В 2009 году в управление поступило 347 обращений граждан, что составляет 105% к уровню прошлого года, в том числе: 229 (66%) письменных обращений, 109 (31%) устных, 9 (3%) - на личном приеме. Это свидетельствует о повышении гражданской активности и является важным каналом обратной связи управления с населением. С выездом на место рассмотрено 60 % обращений. Большинство обращений поступило из Грязинского, Липецкого, Усманского районов, городов Елец и Липецк.

Были определены следующие основные задачи на 2010 год:

- развитие территориальной сети наблюдения за качеством атмосферного воздуха;
- побуждение природопользователей и муниципальных образований к увеличению объемов финансирования природоохранных мероприятий;
- развитие системы приема, сортировки и переработки вторсырья;
- оптимизация особо охраняемых природных территорий;
- усиление контроля за выполнением условий разрешений и лицензионных условий на право пользования недрами;
- оценка эффективности применения административных регламентов с точки зрения повышения качества предоставления услуг;
- продолжение работы по организации единой водохозяйственной системы, что даст возможность для более активной передачи водных объектов в аренду с соответствующим обустройством мест для отдыха населения и занятия спортом, защитой окружающей среды;
- формирование экологической культуры населения области.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка