Наверх
vorle.ru

Контрольно-счетная палата Курской области будет работать еще эффективнее

Региональный законодатель

На очередном заседании Контрольно-счетной палаты Курской области, которое состоялось 4 сентября, коллегией был рассмотрен вопрос о создании Экспертно-консультативного совета при председателе Контрольно-счетной палаты Курской области. Его создание должно повысить качество работы органа государственного контроля. Это показывает практика формирования таких советов, осуществляющих свою деятельность на общественных началах, в других регионах.

Основная цель Экспертных советов заключается в содействии совершенствованию форм и методов экспертно-аналитической и контрольной деятельности контрольно-счетных органов, решению их основных задач. В состав войдут представители Контрольно-счетной палаты и науки, специализирующиеся на вопросах финансового и бюджетного контроля, публичного аудита, публичного управления и иных сфер научной деятельности.

К основным полномочиям Совета будут отнесены:

• разработка предложений по совершенствованию мер реализации государственной политики в сфере финансового контроля и публичного аудита;

• рассмотрение результатов изучения обстоятельств, способствовавших совершению финансовых нарушений и недостатков с разработкой рекомендаций по их устранению, а также другие функции, непосредственно связанных с деятельностью Контрольно-счетной палаты и ее взаимодействием с правоохранительными органами, общественными организациями и объединениями.

Также на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Курской области были рассмотрены вопросы: об оперативных отчетах о ходе исполнения областного бюджета за I полугодие 2012 года; о ходе исполнения бюджета Областного Фонда обязательного медицинского страхования за II квартал 2012 года; об итогах проверки законности и результативности использования средств, выделенных комитету по культуре Курской области на содержание и мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и охране памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Курской области, за 2011 год и прошедший период 2012 года.

Грубых нарушений бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета в I полугодии текущего года не установлено. В связи с неисполнением в полном объеме расходов сложился профицит в сумме 1751,7 млн. рублей. Долговые обязательства Курской области уменьшены на 407,2 млн. рублей, или на 10,8%.

Контрольно-счетной палатой Курской области предложено в целях соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленного статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, учесть при последующей корректировке областного бюджета не предусмотренные действующим законом о бюджете, но фактически поступившие доходы от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 419,5 млн. рублей, и возврата в федеральный бюджет из областного бюджета остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 180,3 млн. рублей.

Палата также рекомендовала учесть в областном бюджете на 2012 год остатки целевых средств на начало финансового года Территориального фонда медицинского страхования и государственной корпорации "Фонд содействия реформирования ЖКХ" в сумме 175,2 млн. рублей.

При обсуждении вопроса о ходе исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области за I полугодие 2012 год отмечено, что в этот период имели место не запланированные бюджетом фонда поступления. В целях соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов их предложено отразить в бюджете Территориального фонда медицинского страхования.

Актуальность темы культурного наследия показала проведенная проверка законности и результативности расходования средств, выделенных комитету по культуре Курской области на мероприятия по сохранению и охране памятников истории и культуры.

На территории Курской области находятся 4 556 объектов культурного наследия, из них - 128 объектов культурного наследия федерального значения. По 114 объектам федерального значения полномочия по государственной охране переданы Курской области.

Помимо этого, в области расположены 878 объектов культурного наследия регионального значения и 3 550 выявленных объектов культурного наследия.

В ходе проверки отмечена недостаточно эффективная работа комитета по культуре Курской области в части выполнения функций по сохранению историко-культурного наследия. Выявлены недостатки при проведении инвентаризации объектов культурного наследия, работы с собственниками помещений по установлению информационных надписей на памятниках, отсутствие регулярно проводимого мониторинга состояния объектов культурного наследия.

К числу объективных проблем в этой сфере относятся наличие значительного количества бесхозяйных объектов, отсутствие четкого межотраслевого взаимодействия, высокая стоимость историко-культурной экспертизы и ремонтно-реставрационных работ.

Областной целевой программой "Культура Курской области на 2011-2015 годы" предусмотрено только одно мероприятие, направленное на сохранение объектов культурного наследия и предусматривающее финансирование работ по проведению историко-культурной экспертизы, ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на памятниках истории и культуры. На его реализацию данной Программой комитету по культуре Курской области предусмотрено финансирование в объемах: на 2011 год – 9 250,0 тыс. рублей и на 2012 год – 17 700,0 тыс. рублей, что несоизмеримо с имеющимися потребностями. Выделенные средства позволили отремонтировать лишь 0,1 % памятников.

Отдельную тревогу вызывают объекты, находящиеся в федеральной собственности, так как средства из федерального бюджета на проведение работ по их сохранению не выделяются.

 

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка