Наверх
vorle.ru

Интеграция в телекоммуникационном бизнесе

Hi-Tech

На днях в Москве принимали журналистов крупных изданий регионов ЦФО. Поводом послужила презентация возможностей, которые открылись перед компаниями МТС и КОМСТАР в результате интеграции мобильного и фиксированного бизнеса в Центральном федеральном округе.

Объединение бизнесов МТС и КОМСТАР несет целый ряд преимуществ для участников сделки: расширение спектра предоставляемых услуг и абонентской базы, что делает МТС, под брендом которого и происходит объединение, уже не оператором мобильной связи, а универсальным телекоммуникационным провайдером. Кроме того, выгоды очевидны и для абонентов обеих компаний.

О преимуществах, воплощенных в новых совместных проектах и продуктах, и говорили в рамках пресс-конференции «МТС и КОМСТАР: интеграция в действии».

Предпосылки

Но сначала о предпосылках. В 2009 году МТС приобрела контрольный пакет акций компании КОМСТАР. Сейчас ее доля составляет 74%. Цель компании ясна – расширить спектр своих услуг фиксированным Интернетом и платным телевидением, тем самым значительно повысив свою конкурентоспособность. Стоит отметить, что попытки выйти за границы предоставления услуг лишь мобильной связи делали и конкуренты компании, видя будущее телекома в развитии услуг по передаче данных. Дальновидна в этом плане оказалась компания «Билайн», которая пошла по пути прокладки собственных оптоволоконных сетей в регионах ЦФО. МТС пошла по несколько другому пути. В компании, помимо строительства собственных магистральных каналов связи, пришли к выводу, что в ряде регионов экономически целесообразно приобрести компании, которые такие сети уже имеют. Одними из крупнейших приобретений на телекоммуникационном рынке России стала сделка по приобретению МТС контрольного пакета акций КОМСТАР, который работает в Черноземье под брендами СТРИМ и СТРИМ-ТВ, а также Интернет-провайдера «Мультирегион», который в ЦФО работает под брендом «Мультинекс» в Тамбове, Рязани, Белгороде и Владимире.

Совместные продукты МТС и КОМСТАР

Расширив спектр своих услуг фиксированным Интернетом и кабельным ТВ, МТС получила возможность совместно с КОМСТАР разрабатывать и предлагать своим абонентам новые конвергентные продукты, причем в максимально короткие сроки.

Первым продуктом КОМСТАР, запущенным под брендом МТС в регионах, стал тариф «5 звезд» для пользователей фиксированного Интернета. Тариф стартовал в августе 2010 года одновременно во всех городах присутствия КОМСТАР в ЦФО (Воронеж, Рязань, Иваново, Шуя, Калуга, Тверь, Курск, Орел, Тамбов, Ярославль, Смоленск). По официальным данным пресс-службы МТС, в сентябре на специальное предложение «5 звезд» приходилось более 50% всех новых подключений в Центральной России и Черноземье.

В октябре 2010 года МТС и КОМСТАР планируют порадовать абонентов реализацией ряда совместных маркетинговых проектов, опять же в городах присутствия КОМСТАР в ЦФО. К ним относится, прежде всего, запуск конвергентного продукта «3-в-1» для частных клиентов на основе сочетания технологий МТС и КОМСТАР для пользования фиксированным Интернетом, кабельным телевидением и мобильным 3G-Интернетом. Преимущества тарифа «3-в-1» - скидка 20% на оборудование «МТС Коннект» и трафик мобильного Интернета, два месяца бесплатного пользования мобильным Интернетом от МТС, месяц бесплатного домашнего Интернета, увеличение скорости домашнего Интернета сроком на год, кабельное ТВ по специальной низкой цене. Примечательно, что покупка и заключение контрактов будет возможна и в розничной сети МТС.

До конца 2010 года абоненты КОМСТАР и «Мультирегион» в регионах ЦФО также присоединяется к бонусной программе «МТС Бонус». Пользователи фиксированного Интернета, являющиеся абонентами мобильной связи МТС, смогут получать дополнительные бонусы на счет «МТС Бонус» и тратить их на связь, телефоны, аксессуары и другие продукты и услуги оператора.

Директор Директор Центрального филиала ЗАО

Стоит отметить, что тактика региональной экспансии до начала 2011 года в «штабах» МТС и Комстар уже продумана. Среди амбициозных планов двух компаний - запуск новых конвергентных FMC-продуктов для корпоративного рынка в феврале 2011 года. FMC – это объединение мобильной и стационарной офисной связи в единую сеть, что дает корпоративным клиентам значительную экономию, а также возможности оптимизации бизнес-процессов за счет переадресации вызовов с офисного городского телефона на мобильный.

Для удобства обслуживания абонентов было решено создать централизованный контактный центр. Пилотный проект в данном направлении уже реализован: абоненты КОМСТАР из Калуги переведены на круглосуточное обслуживание на первую линию Контактного центра МТС в Рязани. Ожидается, что до конца первого квартала 2011 года во всех городах присутствия фиксированного бизнеса Группы МТС в Центральном федеральном округе поддержка абонентов КОМСТАР будет переведена на обслуживание в call-центр МТС в Рязани. Это позволит не только улучшить обслуживание абонентов за счет круглосуточной квалифицированной помощи, но и сократить операционные затраты.

Ребрендинг

Рядовому абоненту в большинстве случаев непринципиально, кто и на каких юридических основаниях предоставляет ему услугу. Главное, чтобы она была предоставлена качественно. Поставщику же услуги, чтобы она привлекла внимание потребителя, важно ее ярко и лаконично представить, при этом он не может обходить стороной юридические тонкости, требующие заявить уже на стадии рекламы о том, кем именно оказывается сервис. Именно поэтому интегрированные продукты сложнее анонсировать. Весьма логичным шагом двух компаний, пошедших по пути интеграции, станет перевод всех брендом КОМСТАР и «Мультирегион» под единый бренд МТС.

МТС и КОМСТАР объявили о начале процесса перевода продуктов и услуг КОМСТАР под бренд МТС еще в мае 2010 года. С августа 2010 года в рамках запуска новых тарифных предложений начался органический переход под бренд МТС в регионах России. К концу 2011 года на телекоммуникационном рынке России в рамках Группы компаний МТС, в которую входят МТС, КОМСТАР, МГТС, «Мультирегион», должны остаться два бренда – МТС и МГТС.

Это значит, что во всех регионах России до конца 2011 года все бренды группы КОМСТАР (КОМСТАР, СТРИМ, СТРИМ-ТВ, а также «ТензорТелеком» (Ярославль), «Интерлинк» (Рязань)) во всех пользовательских сегментах будут постепенно замещены брендом МТС. Также под бренд МТС перейдет ШПД-провайдер «Мультирегион», который в настоящий момент предоставляет услуги кабельного телевидения и домашнего Интернета под брендом «Мультинекс» в нескольких регионах Центрального федерального округа: Белгороде, Владимире, Рязани, Тамбове. Таким образом, под единым широко известным брендом МТС на всей территории России будет предоставляться полный спектр телекоммуникационных услуг: мобильная и фиксированная связь, мобильный и фиксированный широкополосный доступ в Интернет, кабельное и мобильное телевидение.

Перспективы интеграции

На карте ЦФО для объединенных общим делом компаний еще есть «белые пятна». Там, где КОМСТАР и «Мультирегион» еще не присутствуют, возможно, будут приобретаться компании-лидеры рынка, предоставляющие аналогичные услуги.

Также среди вопросов, которые еще предстоит решить, - создание «коврового покрытия» сетью Интернет в регионах ЦФО. На этот вопрос компании отвечают планами по реализации дифференцированного подхода. Планируется обеспечить качественное покрытие всех областей ЦФО сетями 3G, а там, где это возможно, - домашним ШПД-Интернетом. В КОМСТАР и МТС технологии мобильного и фиксированного Интернета считают не взаимоисключающими, а дополняющими друг друга.

В дальнейшем 80% домохозяйств, охваченных ШПД-доступом от компании КОМСТАР, будут переведены на FTTP, иными словами на «цифру».

Нельзя не упомянуть про экономический эффект от слияния, который, по прогнозам, составит порядка 400 миллионов долларов.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ