Наверх
vorle.ru

В Воронеже чаще всего бракуют консервы, колбасу, сливочное масло и молоко

Здоровье

В Воронеже на днях состоялась встреча представителей предприятий-производителей пищевой продукции региона и общественных организаций. За круглым столом речь шла о проблемах качества пищевой продукции на территории области, а также трудностях, с которыми сталкиваются местные предприниматели, сообщает пресс-служба торгово-промышленной палаты Воронежской области.

Как подчеркнула в своем выступлении руководитель управления по экологии и природопользованию Воронежской области Надежда Стороженко, в больной среде обитания невозможно быть здоровым. Поэтому нельзя рассматривать отдельно качество продуктов питания без учета среды обитания. Наполовину наше здоровье зависит от того, чем мы дышим, что пьем и едим.

В свою очередь руководитель ТУ Роспотребнадзора по Воронежской области Михаил Чубирко рассказал, как обстоит дело с качеством продуктов питания в Воронежской области. Так, за первое полугодие были проконтролированы 93 оптовых и розничных предприятия торговли Воронежа и других районов региона. В 82 - были выявлены нарушения. Чаще всего специалисты браковали мясные, молочные консервы, колбасу вареную, масло сливочное, сахар-песок, макаронные изделия. Основными причинами забраковки колбасы вареной стали их качественные характеристики и несоблюдение производителями технологии приготовления и хранения. Особое внимание специалисты уделили молочной продукции и выявили опасную тенденцию - фальсификацию молока, масла, сметаны - жирами немолочного происхождения.

За торговлю некачественных продовольственных товаров должностные лица и индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности. Три протокола об административной ответственности направлены на рассмотрение в судебные органы.

Немаловажным фактором является недостаточное информирование граждан о том или ином продукте. Начальник отдела сертификации алкогольной и пищевой продукции Казенного предприятия Воронежской области "Воронежкачество" Нэлля Мокринская акцентировала внимание участников круглого стола на том, что информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной, достоверной. Потребитель не должен быть обманут.

Как было озвучено в ходе обсуждения, на сегодня не все производители доводят до потребителя сведения о составе продукции, а наиболее распространенной добавкой к жидким продовольственным товарам является вода. Особенно часто разбавляются водой соки, пиво, водка, спирт, прозрачные бесцветные наливки, настойки, вина, минеральные воды, молоко и молочные продукты, мед, мясо, колбасные изделия, рыба. Используют воду и для увеличения веса продуктов. Потребители этого, как правило, не замечают.

Еще один аспект – реклама, которая навязывает определенный образ жизни молодежи. Как отметил председатель молодежного парламента Артем Зубков, очень активна реклама пива. Никто из молодых покупателей не обращает внимания на состав продуктов, в основном, покупают то, что вкусное, а не полезное. А вкус как раз и определяет реклама. Именно поэтому при выборе "чипсы и пиво" или "морковь и молоко" всегда будет преимущество у пива.

Большинство участников встречи согласились с необходимостью ужесточения административной ответственности за нарушения в сфере экологии и выпуска продуктов питания, а также проведения ежемесячных смотров продукции.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка