Наверх
vorle.ru

Другое кино

Культура

Какой картины требует душа зрителя?

Об истории такого увлекательно-познавательного, волнующего (и прочее и прочее) вида искусства, как кинематограф, думаю, в данном случае рассказывать нет смысла. Не об этом пойдет речь.

Скорее, будем говорить о возможностях и желаниях зрителей небольших (не столичных) городов. Если переводить язык на экономический, вдруг, кому-то так будет понятней, то поговорим о спросе и предложении в мире кино.

Кинотеатры пестрят афишами. Тут вам и крутой боевик с Кевином Костнером (самым известным телохранителем Уитни Хьюстон), и очередное паранормальное явление, и, в который раз, "шедевр" от Светлакова. Причем практически все кинотеатры (берем опять же негустонаселенные города) предлагают одни и те же фильмы. А что у нас со странами? Как правило, это США, Россия, реже Франция, Великобритания, что-нибудь более экзотическое (Индонезия, Китай, Бельгия) и уж если повезет, то микс аля "Великобритания-Германия-США-Франция". В общем, посмотришь на это разнообразие, а выбрать то и нечего. Хотя у каждого свой вкус, и тут спорить бессмысленно.

- Мне очень нравятся захватывающие фильмы с неожиданной развязкой такие, как "Иллюзионист", "Карты, деньги, два стола", - делится своим мнением Денис Знаменщиков из Липецка. - От таких картин невозможно устать или заскучать, они постоянно держат зрителя в напряжении. Кто не любит комедии? Вот и я люблю, как отечественные, так и зарубежные. Старые комедии обладают особым магнетизмом, их можно пересматривать миллионы раз, ценю мастерство Эдди Мерфи, Джона Керри. На мой взгляд, в кинотеатрах представлено достаточно фильмов различных жанров: есть и драмы, и боевики, и исторические, байопик и тд. Другой вопрос, в каком качестве они представлены. Российские фильмы сильно отстают от зарубежных по режиссуре, актерской игре, спецэффектам. Увы, но наши режиссеры научились пока делать низкопробные копии. Редко, когда российский фильм может порадовать, я могу лишь посмотреть комедию типа "Елок", чтобы просто отдохнуть и ни о чем не задумываться.

Нет, безусловно, есть работы, которые хочется посмотреть и ты ждешь их премьеру. Но такие картины показывают часто в одном кинотеатре, да еще и в не очень удобное, предночное, время. К числу таковых из более-менее свежих, можно отнести "Трудно быть богом", "Шагал-Малевич", "Выживут только любовники". Что уж говорить о так называемом независимом кино, коротком метре, или фильмах минувших лет.

- Очень нравятся психологические, философские художественные фильмы. Иногда хочется посмотреть хороший лирический фильм. Ежегодно на экраны выходит 350 новых картин, но не все доходят до зрителя. Не хватает хорошего европейского кино, фестивальных фильмов, - озвучивает свою точку зрения Директоро "Курскоблкиновидеофонда" Сергей Малютин. - Нет российского кино, в которое не вкладывают рекламу. То же самое если фильм не понравился критикам. Что касается российского кино, то последние 10 лет все определяет продюсер: от идеи до конечного монтажа. Все фильмы получаются однообразными, неинтересными. Европейское кино бывает интересным, но его мало. Большинство фильмов выпускают деструктивные. Режиссеры увлекаются тем, что стараются показать все, что разрушает человека. Это печально. Американское кино рассчитано на массового зрителя с массой красивых и захватывающих спецэфектов, но в них нет смысла. Исключение — небольшие авторские студии, которые делают серьезное интеллектуальное кино. Но их мало и снятые ими фильмы на больших экранах - редкость.

Сейчас, конечно, масса возможностей. В интернете можно посмотреть и "Завтрак у Тиффани" Эдвардса(1961 год), и "Мечтатели" Бертолуччи (2003 год), и "Фауст" Сокурова (2011) и "Заводной апельсин" Кубрика (1971). Но одно дело смотреть фильм дома, а другое — на большом экране, с хорошим звуком и качеством.

Правда, все же вопреки коммерческим предложениям есть места, где стараются познакомить зрителя с другим кино. Плохое оно или хорошее, это уже определяет каждый для себя. По крайней мере, есть попытки.

В Орле в не так давно открывшемся Центре своевременного искусства каждую неделю проходят кинопоказы с обсуждениями, причем абсолютно бесплатно, даже чаем с плюшками угостят. Наряду с художественными фильмами, например, такими как "Полное затмение", "Рассказы", "Кококо", здесь можно увидеть и документальные работы о жизни и творчестве Пабло Пикассо, Рембрандта и т. д.

В Иваново еще в начале этого года действовал проект "Антипопкорновое" кино, созданный "для заполнения вакуума в сфере кино, который, несомненно, существует в городе Иваново". Жители города два раза в неделю за 100-150 рублей могли посмотреть картины-новинки, не дошедшие до кинотеатров, фестивальные фильмы, авторские, короткометражки. Джим Джармуш, братья Коэн, Ким Ки Дук, Уэс Андерсон, Андрей Звягинцев, Педро Альмодовар, Ларс фон Триер, София Коппола, Алексей Попогребский, Михаэль Ханеке - все эти (и не только) имена звучали в "антипопкорновом" зале.

- Проект просуществовал пять лет, - рассказывает организатор "Антипопкорнового" кино Евгений Агафонов. - Первые три года отклик у зрителя был большой. Потом интерес стал пропадать, в том числе и у меня самого. Вторая причина, по которой проект закрылся, - распространение безлимитного интернета. Несколько изжил себя формат, команда разъехалась по разным городам и странам. Передавать дело в чьи-то руки считаю неправильным. Авторское кино-это проект конкретного человека, его замыслы, мечты, взгляд на мир. Феллини не продавал и не отдавал франшизу на выпуск фильмов под его именем. Проект был успешным, выполнил множество целей и подарил друзей. Но все имеет свои сроки жизни.

А в Ярославле в 2013 году открылся Клуб документального кино. Показ фильмов на большом экране в приятной компании с дальнейшим обсуждением и встречей с режиссерами проходит два раза в месяц. В списке крайних работ, которые демонстрировались в клубе, - "Пять минут свободы", "Революция, которой не было", "Потолок" и другие. Цена билета на такой киносеанс варьируется от 100 до 150 рублей. А средства, полученные с продажи билетов, направляются на организацию благотворительных кинопоказов.

Вдвойне грустно осознавать, что где-то там или где-то совсем рядом рождается "другое" кино, которое по тем или иным причинам не доходит до большого экрана. Но благо, есть всемирная паутина, откуда можно (стоит только захотеть) изловить для себя что-то интересное, нестандартное, отличающееся от того, что навязывают нам коммерческие устои и привычные кинотеатры. И есть еще люди, стремящиеся показать и рассказать о такого рода работах кому-то еще. 


Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка