Наверх
vorle.ru

Кто ездит на ретро автомобилях в Воронеже?

Культура

Наверное, многие воронежцы привыкли к тому, что ежегодно во время празднования 9 мая в центре города проходит выставка ретро автомобилей. В это время любой желающий может не только полюбоваться на красивых представителей автопрома прошлых лет и сфотографироваться рядом с ними, но и даже посидеть за рулем этих раритетных автомобилей, каждый из которых имеет свою историю. Постоянным участником таких парадов и выставок является воронежский клуб любителей автомотостарины “Раритет”.

Корреспондент ИА vRossii.ru встретился с его председателем - Игорем Усачевым. Игорь рассказал нашему корреспонденту, что клуб существует уже порядка 30 лет. И начался он с его отца, Усачева Виктора Ефимовича, который занимается реставрацией автомобилей уже более трех десятков лет. Членами клуба являются совершенно разные люди – от бизнесменов до безработных. При этом, по словам Игоря Усачева, с каждым годом «Раритет» молодеет.

Интерес молодежи к автомобилям прошлых лет постоянно растет. Стать членом клуба – не сложно. «К нам приходят люди, у которых даже нет автомобиля, но если им интересно то, чем мы занимаемся, то этого вполне достаточно для членства» - поведал Игорь.

Mercedes Benz 500K.  Это - последний, 25й, экземпляр. Американский автомобиль Ford GPV.

Сейчас в клубе насчитывается около 25 машин, и каждая из них имеет свою уникальную историю.

Например, автомобиль Ford GPV. В СССР он начал поступать по лендлизе, начиная 1943 года. Договор по лендлизе был таков, что после войны вся авто- и мототехника должна быть отправлена в Америку. Но это экземпляр удалось оставить в нашей стране. Автомобиль прошел полную реставрацию. Заново был изготовлен кузов. После восстановления Ford GPV был продан в Москву в частную коллекцию.

Особый интерес представляет Mercedes Benz 500K. Это – немецкая двухместная спортивная машина, выпускавшаяся в довоенные годы и предназначенная для очень состоятельных людей. Таких автомобилей в мире было выпущено всего 24 единицы. Данный экземпляр – двадцать пятый, и появился он всего несколько лет назад. В этом заслуга двух энтузиастов из Ольховатcкого района. В своем гараже за 3 года они смогли создать, как говорится c “нуля”, один из самых роскошных автомобилей прошлых лет.

М-72: та же Победа только на высокой подвеске. Решетка радиатора ГАЗ-67Б.

Очень интересные старинные машины есть и в семье Усачевых. В частности, авто М-72. Выпускалась машина с 1955 по 1957. За эти 2 года примерно 4.500 таких автомобилей увидели свет. Внешне М-72 очень похож на известную всем “Победу”, но имеет полноприводный ход и очень высокую подвеску, как у джипа.

По словам Игоря, этот автомобиль был сделан специально для председателей колхозов, чтобы те имели возможность в довольно комфортных условиях инспектировать свои хозяйства. Кстати, помимо М-72 у Усачевых насчитывается еще 4 ретро автомобиля: Ореl Super 6, Москвич 417, Победа (М-20) и Газ-67Б. Над последней машиной, являющейся армейским джипом, проявившим себя очень хорошо в годы ВОВ, реставраторы Игорь и Виктор Ефимович Усачевы как раз сейчас и работают. Работы ведутся уже около года. И если реставрировать грамотно и качественно, как стараются делать Усачевы, то, по словам Игоря, пройдет еще не меньше года, прежде чем ГАЗ-67Б сможет порадовать любителей ретро техники.

Корреспонденту ИА “vRossii” стало интересно узнать, чем пользуются Игорь и его отец в своей работе. Оказывается, что кроме умелых рук, у них есть еще в распоряжении только один небольшой токарный станочек и много друзей. Поэтому, если возникает задача, для решения которой своих рук и станка недостаточно, то на помощь приходят знакомые, имеющие кто – сварочное оборудование, кто – пескоструечную машину, кто – еще что-нибудь.

Эмблема клуба РАРИТЕТ. Руководство к ГАЗ-67 и 2 защелки капота для этого автомобиля. Одна - оригинал, вторая - сделана Усачевыми.

В конце беседы Игорь Усачев рассказал о самой большой мечте членов клуба «Раритет». Заключается она в том, чтобы у клуба появилось свое помещение, в котором можно выставлять на всеобщее обозрение уже отреставрированные автомобили, куда можно приглашать детишек, проявляющих интерес к технике, чтобы они учились «крутить гайки». Но без спонсорской помощи, как отметил Игорь, реализовать эту мечту будет сложно. И пока единственным местом, где любители автостарины могут показать свои экспонаты, является площадь Ленина, куда администрация Воронежа традиционно приглашает «Раритет» для участия в праздновании Дня города, Дня Победы и других праздников.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка