Наверх
vorle.ru

Павел Любимцев: "Мойте руки перед искусством"

Культура

Внутренний голос, от природы настроенный на критический лад, подсказывает мне, что для большинства граждан города Липецка, имя Павла Любимцева в тандеме с Николаем Дроздовым, уверенно замыкает ассоциативный ряд мира животных.

К стыду своему и ради комплимента артисту в голове до недавнего времени жила уверенность, что Любимцев – заслуженный растениевод Российской Федерации, именитый академик, написавший неподъёмное количество трудов про флору и фауну самых экзотичных уголков земного шара. Взаимоотношения ведущего и литературно-театрального жанра допускались мною лишь косвенные, ни к чему серьёзному не обязывающие.

Артист Ленинградского Академического театра Комедии, артист Московской Филармонии, доцент Высшего театрального училища им. Щукина, лауреат множества конкурсов чтецов, за 20 лет работы, подготовивший более 15 сольных программ, в 1999 году П. Е. Любимцев был удостоен звания "заслуженный артист России". Во всей биографии ни единого намека даже на мимолётное увлечение жирафами.

Непосредственно к жирафам Павел Евгеньевич попал случайно – друг Ширвиндт Михаил со свойственным ему юмором пригласил разделить «собачью жизнь» в «зоо-новостях». Имея талант занимательнейшего рассказчика, владея интонацией и словом, Павел Евгеньевич полюбился гражданам, заинтересованным в познании.

После завершения цикла «Городское путешествие» Любимцев планирует продолжать работу на телеканале Домашний в новой серии передач «Занимательные истории». А вот на Первый канал говорит «вернусь только, если совсем жрать нечего будет», ибо «Эрнст - герой не моего романа» - без тени улыбки отмечает Любимцев.

Сам артист ни компьютером не пользуется – его поклонникам в Интернете отвечают модераторы, ни телевизор не смотрит - за коллег ему не стыдно, но и следить за их деятельностью не интересно. Главным делом своей жизни он считает преподавание в институте и чтецкую работу.

Мастера художественного слова Павла Любимцева в липецкую филармонию пригласили не только ради просвещения заражённых телевизором граждан, но и по случаю столетия со дня первого концерта Александра Закушняка, положившего начало новой форме литературно-эстрадных выступлений - «Вечера рассказа». Гостями липецкой филармонии выступающими в этом жанре уже стали Василий Лановой, Светлана Крючкова,

Любимцев не заламывал рук, не закатывал томно глаза, не держал МХАТовских пауз, не пел и не подплясывал в такт роялю. Он исполнил свою голосовую партию без музыкального сопровождения. Партитура была в своё время написана советскими писателями, гениально-смешными и ошеломляюще-очевидными – абсурдный Хармс, рафинированный Булгаков, чуждый пониманию иностранцев Зощенко, фундаментальный Жванецкий. Столь стройно классический ряд презентовать должно не менее талантливым образом.

Любимцев, волнуя голосовые связки, играя на скорости, ни разу не промахнувшись мимо аккордного звука, уводил слушателей в мир, литературно описанный и художественно рассказанный, мир, который заговорил голосом одного человека, но ожил при этом десятком жизней.

Любимцев действительно хорошо знает свою работу. Слова под управлением Любимцева не оставляли недосказанности. Не было лишних, выброшенных, забытых. Каждое имело своё место. Павел Евгеньевич с уважением коллеги относится к произведениям читаемых им авторов. Произведение «мои белые ночи» казалось, Жванецкий не смог бы прочесть лучше. Жванецкий – гениальный автор. Любимцев – гениальный исполнитель.

Талантливый мастер, не допускающий промахов в произведениях искусства, чтец, направляющий авторский смысл слушателям, голос, заполняющий пространство.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ