Наверх
vorle.ru

Оскар по-воронежски: названы победители международного кинофестиваля

Культура

III Международный молодежный кинофестиваль «Новый Горизонт-2009» назвал своих победителей. Фестиваль начал свою работу в Воронеже 5 мая. Завершилась конкурсная программа 15 мая торжественной церемонией награждения победителей, прошедшей в кинотеатре «Спартак».

Фестиваль был организован в 2007 году по инициативе студентов Воронежского государственного архитектурно-строительного института. Среди организаторов также -  культурно-образовательный центр "Иллюзион", чей руководитель Игорь Эдуардович Сикора стал председателем жюри.

Оказали поддержку фестивалю областные и городские власти:  в состав организаторов вошли Управление организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж и Департамент образования спорта и молодежной политики Воронежской области.

В этом году около 200 короткометражных фильмов российских и зарубежных авторов было представлено вниманию жюри. Награждение проходило по 11 номинациям.

Гран-при фестиваля получил очень трогательный игровой фильм «Круиз» (Санкт-Петербург). Этому же фильму досталась и награда в номинации «За лучший сценарий». Из всех короткометражных фильмов эта картина оказалась наиболее завершенной: и логически, и психологически, и сюжетно. «Круиз» совместил и загадочную недосказанность короткометражной зарисовки, и психологическую проработанность характеров, и полноту раскрытия сюжетных линий.

Многие из представленных короткометражек в большей степени походили на наброски к более серьезным фильмам.

Так, например, фильм «Озеро» - лишь многообещающий намек на интригующее зрелище. Создатели этой ленты и сами признались, что расценивали фильм как учебный и экспериментальным образом соединили множество приемов из классики мирового кино. И хотя «Озеро» признано лучшим игровым фильмом, остается общее ощущение незавершенности показанного.

Этот фильм создавался в Петрозаводске, негласной столице Карелии,  богатого озерами края. Поэтому мы получаем множество отличных озерных видов. На все эти живописные картинки  наслаивается множество мистических намеков и загадок. Но все эти зловещие недомолвки так и не получают внятного объяснения. Возможно, позднее создатели фильма воплотят свои идеи в более серьезном кино-проекте.

Многие награды фестиваля достались фильмам, привезенным из Санкт-Петербурга. Приз за лучший 3 D фильм получила работа питерских авторов «Макар и зеленый». Это незатейливая фантазия про дружбу мальчика и обаятельного 3D инопланетянина.   
Приз за лучшую актерскую работу  достался питерскому фильму «Про зайца», снятому по мотивам рассказа Селинджера.

Как уже упоминалось ранее, гран-при фестиваля и приз за лучший сценарий также получили питерские авторы за фильм «Круиз».

Из воронежских работ призом за лучшую операторскую работу был награжден фильм «Сезон эмоций» (уникальны кадры с прыжками и трюками воронежских роллеров), а специальный приз жюри получил романтически-наивный кино-дневник «Love story».

Приз «За лучшую режиссуру» достался очень добротному документальному фильму московских авторов «Когда я вернусь». В этой ленте нам представлены немного затянутые размышления о том, что такое «родина», «дом» «родное». Эти размышления показаны в форме бесед с тремя различными персонажами. Все снято очень грамотно, но в силу этого не очень захватывающе.

Статус международного обеспечил фестивалю креативный фильм «Марко» (Санкт-Петербург - Италия). Эта картина была признана лучшим креативным фильмом. Эта короткометражная лента завершила фестивальный показ немного лиричной, немного юмористичной притчей о философствующей мусорке по имени «Марко». Разумеется, о том, что мы смотрим на мир итальянской деревушки глазами одушевленной мусорки,  становится понятно лишь в конце. В этом, видимо, и заключается основной креатив фильма, выведший картину на первое место.

В целом фестиваль показал, что киноискусство у нас в стране продолжает развиваться. Молодым кино-художникам интересно экспериментировать с кадром. Правда, часто эти эксперименты сводятся к тому, чтобы создать некое подобие канонических кино-форм.

Словом, со времен братьев Люмьер, не ослабел еще интерес к показу с экрана различных картинок. При помощи этих движущихся картинок на фестивале было рассказано множество трогательных, забавных, наивных и поучительных историй.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка