Большое кино начинается в Липецке
КультураDмитрий Попов – талантливый фотограф, режиссер с большим будущим и смелыми мечтами, автор первого в Липецке альтернативного кино. В свои 20 лет он приобрел известность благодаря короткометражному фильму "Зима".
Мне выпала удача пообщаться с Димой и узнать больше о замысле его фильма, сложном пути в режиссеры и планах на будущее.Чтобы лучше узнать своего собеседника, задаю ему несколько вопросов:
- Твои музыкальные предпочтения?
- Я – меломан. Из классики люблю Брамса, из рэпа – Центр, Касту. Из рока – Арию, Мумий Тролль, КиШа.
- Любимый писатель, поэт?
- Поэт, наверное, Бродский. Из прозы люблю Веллера, Фаулса.
- Твое отношение к искусству?
- Относительно киноискусства могу сказать, что все нынешние голливудские фильмы искусством назвать сложно. Это не кино. Это куча эффектов и никакого смысла. Ведь фильм должен удивлять зрителя неожиданностью сюжета и непредсказуемостью ходов и интриг, а поскольку мы уже давно знаем, что добро победит зло, то просмотр становится скучным. Хотя сейчас фильмы научились делать красиво, даже в России. Из последних таких работ можно назвать "Обитаемый остров". Но вот придумывать режиссеры так и не научились. Можно научиться технике изготовления кино, а вот научиться придумывать сложно. Это должно быть от Бога.
- Твои пристрастия в еде?
- В апреле исполнится 10 лет с того момента, как я стал вегетарианцем.
- Как ты обычно проводишь свое свободное время?
- Я уже 5 лет занимаюсь тяжелой атлетикой, хожу в тренажерный зал. Еще увлекаюсь волейболом. А все остальное свое время я работаю.
Когда наша беседа плавно перешла в разговор о творчестве, Дмитрий заметно оживился и рассказывал о своем фильме с нескрываемой гордостью.
- Дим, как тебе пришла идея создания фильма?
- На самом деле идея пришла не вчера, и не позавчера, а значительно раньше. Во-первых, мой отец режиссер, он снял в Липецке первое и единственное полнометражное кино и уехал покорять Москву. Во-вторых, я уже в 12 лет владел теми программами и умениями, которыми люди владеют в зрелом возрасте, работая на телевидении. А уже в 14 лет я сделал свой первый 40-секундный мультфильм и снял клип.
В то время как раз вышел фильм "Матрица" и я, будучи еще ребенком, старался подражать "матричной" манере. На тот момент мои работы получились довольно-таки здорово и даже завоевали награды на конкурсе в Питере. Последующие два года я работал, делал ролики для телевидения, фотографировал и писал рассказы. На свой рассказ "Интервью с убийцей" я хотел снять видео, но в то время все отнеслись к моей затее несерьезно, а без посторонней помощи я не мог ничего сделать. Так задумка и осталась невоплощенной.
А этой зимой меня окончательно выгнали из вечерней школы, и я решил заняться своей идеей более серьезно. Написал сценарий, но на этот раз уже исходя из минимума, чтобы использовать как можно меньше посторонней помощи, нашел подходящего актера, и начались съемки. Снимали мы в авральном режиме – весь день снимали, потом всю ночь я монтировал, спал когда получится.... Спустя месяц у нас получилась 10-минутная "Зима". И сейчас, благодаря этому фильму у меня наконец-то появилась возможность экранизировать мой первый рассказ про убийцу!
- Твой отец-режиссер часто помогает тебе?
- Конечно если бы не он, я бы ничего не умел. Он был моим первым и единственным учителем. Сейчас помогает в основном советом.
- Чем ты еще увлекался в детстве?
- В детстве, помимо фотографии и кино, я занимался еще и в художественной школе.
- Планируешь ли ты в дальнейшем получать образование в сфере кинодеятельности?
- Образование, я считаю, не главное. Можно получить образование и в итоге ничего не уметь и зарабатывать копейки. А можно, нигде не учась, успешно заниматься фотографией и снимать кино. Для себя я не считаю нужным 5 лет слушать все то, что я уже раньше слышал от отца и, по сути говоря, уже умею, или слушать лекции по экономике, которая мне никогда не пригодится. И к тому же режиссерское образование еще не гарантирует, что получив его, ты станешь великим режиссером, впрочем, как и его отсутствие не означает, что у тебя ничего не получится. Впоследствии я мечтаю снимать, если не дорогое настоящее кино, то хотя бы клипы или хорошую рекламу.
- Какую мысль ты хотел донести до зрителя своим фильмом?
- Каждый видит в "Зиме" что-то свое, я специально сделал фильм двусмысленным. С одной стороны, он о том, что человек, выживший после наступления ядерной зимы, остается один и сходит с ума. Но в конце мы все-таки можем понять, что он не один, что люди вокруг все же есть, а он просто заперся и живет, будучи уверенным, что ядерная зима все-таки наступила. Написал я именно этот сценарий, во-первых, потому что этот фильм реально снят в одной комнате. И, во-вторых, почему бы человеку не сойти с ума у себя в квартире?
- Ты можешь назвать себя талантливым человеком, или все твои успехи - результат кропотливой работы над собой?
- Конечно же, немалую роль сыграли гены и то, что я родился именно в этой семье. Родись я где-нибудь еще, вряд ли бы стал тем, кто я есть сейчас. Плюс еще воспитание, где главную роль сыграл отец. Он научил меня всему.
- Расскажи о своих творческих планах на будущее.
- В планах экранизация рассказа "Интервью с убийцей". Мы уже почти набрали актеров, съемочную группу и в скором будущем приступаем к съемкам. Надеюсь, приблизительно через полгода мы закончим. Хронометраж этой короткометражки – примерно 10-20 минут. В фильме идет речь об убийце и молодой журналистке, которая берет у него интервью. Маньяк рассказывает о своих убийствах, о том, сколько человек он убил, что он испытывает, когда убивает. И получается, что он совершает преступления бессмысленно, но получает искреннее удовольствие. В процессе раскрывается его характер, приходит понимание, почему он это делает. Еще в фильме идут кадры того, как парень девушки-журналистки бежит по городу к ней, звонит ей, торопится… А вот дальше я не расскажу, чтобы не ломать интригу. До встречи на премьере!