Наверх
vorle.ru

Губернаторов опутали социальные сети

Культура

Про червей, пилку льда, футболе и классическом "Доброе утро".

Социальные сети и сервисы для публичного обмена сообщениями сближают (если не говорить о глобальных психологических деформациях). Они позволяют оперативно обмениваться информацией большому кругу людей. Через социальные сети становятся знаменитыми, рекламируют товары услуги, с их помощью рушат репутации и возводят пирамиды. Этот удобный инструмент в умелых руках может создать человеку нужный образ. Но бывают и провалы, когда необдуманная публикация наносит серьезные повреждения репутации. Мы решили ознакомиться с опытом глав ЦФО.

Бывший губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин навсегда связал свое имя с образом земляного червя. В октябре 2010 года он выложил в Твиттер фото с приема в Кремле. На нем он запечатлел дождевого червя, которого нашел в тарелке салата. Усугубило дело то, что лишний ингредиент был "обнаружен" на приеме в честь президента ФРГ. Губернатора обвинили в слабоумии и даже пригрозили привлечь к ответственности за клевету. В июне 2011 год Дмитрий Зеленин досрочно покинул свой пост. Напрямую с червяком уход не связывают, но мало ли.

У губернатора Липецкой области Олега Королева есть аккаунт в Твиттере. Ему явно мало тех 140 символов, которыми ограничиваются сообщения в сервисе. Много забавного и непонятного. "Сколько горя в лесу-зверю пить нечего-вода замерзла снега нет Гибнут сотнями Воду не привез замерз сразу Пилим развозим лед Что еще. Снег жд". Периодически СМИ мониторят его Твиттер и приводят цитаты. Зато ведет сам искренне и по делу.

Официальная страница губернатора Курской области Александра Михайлова в Фейсбуке и  вКонтакте. В прямом смысле этого слова – официальные. Здесь дублируются сообщения о встречах, есть ссылки на интервью Александра Михайлова и сюжеты в федеральных СМИ о регионе. В социальных сетях открыт "филиал" сайта обладминистрации.

Тульский губернатор Владимир Груздев в Триттере тоже не чурается официальных сообщений. Но не опасается и сторонних сообщений: цитаты из книг, высказывания мудрецов да и вообще "о жизни". "Поздравляю Дмитрия Аленичева, команду и всех туляков с Победой Арсенала над Спартаком!!! #ТУЛАРУЛИТ".


Губернатор Орловской области Вадим Потомский активно общается в Фейсбуке. У него аккаунт в Твиттере, но самое популярное там сообщение "Доброе утро!)))". Стоит отметить, что количеством скобочек они иногда отличаются. Не так давно Вадим Владимирович завел аккаунт в Инстаграм, который тут же раскритиковали "народные эксперты" за официоз, безликость, сухость.


Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов в последний раз писал в своем Твиттере в 2011 году. "Современная связь придет в глубинку", сообщил он и исчез. Белгородский губернатор Евгений Степанович Савченко, воронежский Алексей Гордеев, смоленский Алексей Островский в социальных сетях не оставили следа.

Появление первых лиц региона в подобных сервисах – дело, скорее, исключительное. А насколько важна и нужна эта интернет-деятельность мы спросили у политического консультанта, директора консалтингового агентства "NPR Group" Дмитрия Фетисова.

Страницы политиков в социальных сетях пользуются большей популярностью среди молодежи и лиц среднего возраста, чем официальные сайты, где выкладываются сухие пресс-релизы. Моду на социальные сети задал Дмитрий Медведев в бытность свою президентом, но позже она несколько спала. Более того, был период, когда администрация президента не советовала губернаторам заводить аккаунты в соцсетях, боясь каких-нибудь ляпов и проколов с их стороны. Причина этого в том, что не все руководители смогли на должном уровне освоить соцсети и гаджеты. Ну а сейчас к желаниям губернаторов присутствовать в социальных сетях относятся нейтрально.

Дмитрий Фетисов также отмечает, что кроме намерения заявить о себе в социальных сетях, необходимо и реализовать это должным образом. Например, про Инстаграм Вадима Потомского.

Реализация этой идеи немного "хромает". Потомский – яркий харизматичный политик, а официоз в его инстраграме создает ему имидж некого "скучного чиновника", что не вызовет одобрений со стороны пользователей соцсетей. Не смогла пресс-служба и грамотно распространить информацию о новом аккаунте губернатора. Сейчас у Потомского всего лишь 200 с небольшим подписчиков, и если бы не ряд орловских СМИ, самостоятельно узнавших о появлении аккаунта и распространивших информацию о нем, то все выглядело бы еще печальнее.

Но если говорить в целом, то плюсов в социальных сетях больше, чем минусов. В любом случае, информация о деятельности будет донесена до большего числа жителей, а также у людей появится дополнительная возможность адресовать свои сообщения лично губернатору.
В качестве положительного примера Дмитрий Фетисов рекомендовал Инстаграм Кадырова и  Твиттер губернатора Астраханской области Жилкина.

– Про Инстаграм главы Чеченской республики нет смысла даже объяснять подробно. Все знают, насколько Кадыров там популярен, а его яркие заявления по различным поводам привлекают к дополнительное внимание не только жителей Чечни, но и всей России. Мне очень импонирует работа в Твиттере астраханского губернатора Александра Жилкина. Он не оставляет без внимания ни одного обращения в свой адрес и тут же дает ответ. Как выстроена эта работа в соцсетях – пример для многих губернаторов и крупных политиков. И тут у Жилкина и его помощников, отвечающих за аккаунты губернатора в соцсетях, многим можно поучиться.

Учиться, учиться и еще раз учиться. Не стоит недооценивать социальные сети, тем более, первым лицам государств и регионов.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ