Наверх
vorle.ru

Затянуть в сети

Бизнес

Использовать социальные сети с умом для продвижения бизнеса.

Секрет не в рассказе, а в рассказчике

Социальные сети - это не источник прямых контактов, это скорее преселлинг - предварительная обработка рынка. Чем больше о вашей компании там написано, тем больше шансов, что люди это прочитают, а следовательно и купят. Как показывают исследования, человек перед тем, как принять решение о покупке, собирает максимальное количество информации. В том числе и изучает пользовательские обзоры, другими словами, отзывы. Это, по мнению экспертов, самое ценное на сегодняшний день. Вы можете возразить, что они бывают весьма бесполезными.

<em>Руководитель департамента по развитию интернет-канала Tele2 Россия Константин Смирнов</em>

"Как сказал писатель Стивен Кинг, секрет не в рассказе, а в рассказчике. Поэтому ценность обзора зависит от того, кто его пишет. На самом деле сразу видно, кто и как создал отзыв: "человечинку" подделать сложно. Сразу видно, человек пишет, чтобы просто написать или стремится поделиться", - подчеркивает руководитель департамента по развитию интернет-канала Константин Смирнов.

Самое эффективное - это комбинирование каналов: сайт, поисковая система, соцсети, рассылка, размещение рекламных материалов - баннеров или pr-материалов - на порталах. Поэтому социальные сети это всего лишь подспорье к базовым вещам.

"Не так давно бытовало мнение, что покупке предшествует использование поисковых систем, - говорит эксперт. - В действительности к покупке с равной вероятностью приводит и использование поиска (51%), и комбинация поиска и посещения социальных сетей (48%)".

Интересный факт, что среди пользователей соцсетей количество тех, кто проверяет свой электронный почтовый ящик в 1,5 раза выше. Это еще раз доказывает взаимосвязь и эффективность совмещения нескольких каналов для соприкосновений с аудиторией.

Рекламный мусор

На сегодняшний день в социальных сетях маркетологов становится больше, чем обычных пользователей. Интернет-канал просто начинается замусориваться рекламными сообщения. Согласитесь, начинает сильно раздражать, когда рекламных контактов значительно больше, чем человеку необходимо. Количество людей, которые воспринимают рекламную информацию стремительно уменьшается.

Когда вы что-то рассказываете на своей страничке в соцсетях или на различных порталах, это в первую очередь должно быть интересно адресатам.

Пусть сообщение не касается деятельности компании, но оно привлечет внимание аудитории, подтолкнет их вступить в сообщество.

Чего они стоят?

<em>Предпочитаемые источники информации о скидках и акциях 
Источник: ForeSee Results, февраль 2011</em>

Ценность контакта в социальных сетях - больной вопрос у маркетологов. На самом деле, ценность подписчика компании в соцсетях не в нем самом, а в его друзьях.

По статистике из всех подписчиков, которые есть у компании, ее посты просматривают примерно четверть - 25 процентов от всех поклонников. С другой стороны, то что они просматривают и "лайкают" видят их друзья. Это вдовое может увеличить аудиторию.

Именно поэтому так важно использовать правильные тактики: адекватные коммуникации, обращать их к "правильным" людям - целевой аудитории. такие же правила действуют и в рассылке, в рекламе на порталах.

Говорить, а не вещать

Самая распространенная ошибка, которую можно сделать, это попытка использовать социальные СМИ, как большой рупор. Нужно не вещать или информировать (для этого есть сайт и рассылки), а общаться. Искать темы, которые будут интересны людям и точки соприкосновения, при которых вы будете им полезны.

<em>Куда ведет ссылка из рекламных сообщений 
Источник: Responsys, август 2011</em>

Зачем приходят люди? За подарками, бесплатными товара и услугами, а также за решением их проблем.

Но помните: если вы начинаете общаться с людьми в сети, будьте готовы услышать о себе что-то неприятное. Стоит знать, что в первую очередь общаются с представителем компании те, кто имеет какие-то претензии к ее товарам или услугам.

"Работая в одной компании, я каждый день читал сообщения людей. Была возможность выбрать категорию сообщения: жалоба, задать вопрос, внести предложение и выразить благодарность. Но, проработав четыре года, я прочитал всего одну благодарность. Остальное - жалобы и вопросы", - подчеркивает руководитель департамента по развитию интернет-канала Константин Смирнов.

Это же касается и размещения информации на порталах - здесь пользователь может оставить отзыв или высказать свое мнение, а также завести целую тему на форуме по интересующему вопросу.

Если вы не готовы читать негатив, то и использовать эти каналы продвижения не стоит. Приготовьтесь к решению проблем и настройтесь на вопросы.

Что думают по этому поводу специалисты, непосредственно работающие в этой области?

<em>Оксана, совладелица компании</em>

Оксана, совладелица компании: "Как показывает практика, 45 процентам пользователей нравится быть замеченными в социальных сетях. Большинство из них уверены, их записи нравятся другим людям. Поэтому этот канал формирования лояльности компании на рынке стоит использовать в полной мере. Но рассчитывать лишь на него - ошибка. Как показывает опыт моей фирмы, стоит совмещать различные каналы: грамотный сайт, полезная для аудитории страница в соцсетях, реклама на различных порталах, "цепляющие" рассылки. Все вместе создаст более равномерный эффект, естественно все зависит от сферы бизнеса. С опытом каждый руководитель знает, на какой канал сделать большую ставку".

<em>Сергей, специалист по интернет-маркетингу</em>

Сергей, специалист по интернет-маркетингу: "Среди "проколов" в политике фирмы в соцсетях и попытке раскрутить компанию часто встречаются такие: отсутствие интересного и актуального контента для пользователей, рассказ исключительно о компании и ее услугах, а не о выгодах для клиентов, много слов - мало фактов. Все это снижает доверие потенциальных клиентов, а часто и вызывает негатив, раздражение. Эти нюансы стоит учитывать при использовании социальных коммуникаций, а также при размещении сообщений в блогах, на порталах, в электронной рассылке".    

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка