Наверх
vorle.ru

На дорогах Липецка появятся австрийские датчики

Транспорт

При приближении людей к пешеходным переходам, на которых нет светофоров, для водителей будет подаваться световой сигнал. Такую систему планируют установить на одном из нерегулируемых переходов на проспекте Победы.

Об этом рассказал сегодня на брифинге заместитель начальника МУ "Управление главного смотрителя Липецка" Андрей Сычиков. Он сообщил, что на каждую тысячу жителей Липецка приходится 350 автомобилей. Это уровень мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, подчеркнул он. Ежегодно число машин прирастает на 7 – 12 тысяч. Исключением не был даже кризисный 2009-й – плюс 9 тысяч.

В этих условиях настоящей роскошью для водителей становится возможность беспрепятственного и безопасного передвижения на своем авто по магистралям крупного города. Не менее важна проблема и для пешеходов. Решить ее должна грамотная организация дорожного движения. С апреля 2009 года в Липецке функции контроля за содержанием технических средств организации дорожного движения возложены на специализированную службу, созданную в управлении главного смотрителя города сразу после того, как аналогичная структура была упразднена в МВД. Передача полномочий с федерального уровня на муниципальный в Липецке произошла плавно.

В ведении нового подразделения 94 светофорных объекта и регулирующее их работу оборудование, около 7 тысяч дорожных знаков, транспортные и пешеходные ограждения. Весной на 119 километров основных магистралей Липецка традиционно наносится разметка. Летом она обновляется примерно на половине дорог. Большое хозяйство необходимо не только содержать в порядке, но и постоянно обновлять, корректировать схему движения по мере возникновения "узких мест". На эти цели из бюджета Липецка в этом году было выделено 25 млн. рублей.

Как известно, по данным последнего исследования Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" Липецк вошел в десятку городов страны с самыми безопасными дорогами. В этом рейтинге он уверенно лидирует на протяжении последних трех лет. Результат не случаен, считает Андрей Сычиков. Большая работа по модернизации дорожной сети и упреждению транспортного коллапса планомерно проводится администрацией Липецка с 2003 года. С загруженных магистралей убраны трамвайные рельсы, что значительно увеличило их пропускную способность. Реконструировано несколько центральных улиц, построена объездная дорога на Механизаторов, расширена проезжая часть улицы Стаханова. И это далеко не полный перечень выполненных мероприятий.

Большое значение уделяется современной оснастке дорог и поэтапному внедрению новых технологий. Только за полтора прошедших года заменено 2,5 тысячи знаков. Теперь они соответствуют высоким европейским требованиям. Реконструировано 4 светофорных объекта. Последний – на перекрестке улиц Циолковского и Космонавтов отслужил 28 лет и фактически выработал свой ресурс. Его заменили австрийской системой управления "Футурит", объединяющей 20 транспортных, 2 трамвайных и 8 пешеходных светодиодных светофоров с электронными табло, ведущими обратный отсчет времени. Аналогичное оборудование установлено на перекрестке Стаханова – 60 лет СССР.

В следующем году планируется обновить три светофорных комплекса на улицах Гагарина (возле магазина "Старт") и Студеновская (район ЛГПУ). В перспективе на модернизированных объектах будут устанавливать адаптивную систему управления, которая оперативно реагирует на интенсивность транспортного потока и автоматически меняет режим работы светофоров. По мнению Андрея Сычикова, со временем она возьмет на себя функции действующей сейчас АСУ ДД "Зеленая волна". Кроме того, для увеличения пропускной способности транспортных артерий Липецка рассматривается возможность установки на светофорах, расположенных вне зоны перекрестков, кнопки вызова для пешеходов. Она позволит включать красный свет по требованию и уменьшит время простоя автомобилей. Предполагается, что этот проект стартует возле школ на улицах Баумана и Зои Космодемьянской.

16 ноября Андрей Сычиков побывал в Москве на Международном Конгрессе ROAD TRAFFIC RUSSIA. Его выступление касалось организации левоповоротного движения. Одним из инициаторов проведения форума стал Минтранс РФ. В его работе приняли участие первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов, Министр транспорта Игорь Левитин, мэр Москвы Сергей Собянин, начальник департамента ОБДД МВД России Виктор Кирьянов, российские и иностранные эксперты.

Выступление представителя Липецка вызвало интерес. В течение получаса он отвечал на вопросы зала. Речь шла о методике, разработанной совместно учеными ЛГТУ и практиками управления главного смотрителя. В частности, она применялась при реорганизации транспортных развязок на Воронежской трассе в районе Сырского рудника и на улице Московской ("разрыв" сплошного дорожного ограждения).

Как рассказал Андрей Сычиков, подготовлены проекты по организации кольцевого движения на площади Мира, у памятника "Трактор" на ЛТЗ, на улице Катукова (пересечение с Кривенкова), на Космонавтов (район областного Центра культуры). Их реализация начнется в следующем году.

А уже в ближайшее время планируется установить информационный щит обратной связи с водителями на улице Зои Космодемьянской, где часты ДТП с участием пешеходов. Осенью здесь разместили дорожные знаки о радарном контроле. Рекомендуемая скорость – 50 километров. Теперь с помощью специального устройства она будет фиксироваться и отражаться на табло, а общая ситуация на этом участке еженедельно мониториться и передаваться в ГИБДД.

В 2011 -2012 годах городу обещают выделить средства на установку пешеходных ограждений вдоль дорог общей протяженностью около 26 километров. В них "оденут" большинство центральных улиц и проспектов областного центра. При этом особое значение придадут эстетике конструкций. По проекту большинство из них должно быть выполнено в форме ажурной ковки. Заместитель начальника МУ

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка