Автомобилисты vs скутеристы
ТранспортС приходом тепла на дорогах с каждым годом появляется все больше скутеров. Водители автомобилей не довольны мельтешащим между машинами скутерами , сотрудники ГИБДД бьют тревогу — число аварий с участием "железных пони" увеличивается вместе с их возрастающей популярностью. Сами же владельцы скутеров обвиняют первых в агрессивности, вторых — в предвзятом отношении.
Преимущества скутеров неоспоримы — они недорогие, мобильные и маневренные, что позволяет скутерам с легкостью передвигаться в дорожных пробках, их не нужно регистрировать в ГИБДД, а управлять ими можно с 16 лет и без прав, что делает скутеры такими популярными среди подростков. Да и многие взрослые водители весной пересаживаются с автомобилей на более юркий и быстрый в условиях загруженных дорог скутер. Одно плохо в мини-мотоциклах — это количество аварий, которое растет вместе с увеличивающейся популярностью скутеров.
Как отмечают в управлении ГИБДД УВД по Белгородской области, резкий скачок ДТП с участием мокиков и скутеров отмечается в 2008 году, тогда на дорогах Белгородской области произошло 112 аварий, в них погибли 8 человек и 126 были ранены. Для сравнения — в 2007 году было зарегистрировано 61 ДТП, в которых погибли 2 человека.
В этом году скутеры побывали уже в 19 авариях, в результате которых погиб один человек, а 19 получили травмы. В управлении ГИБДД УВД по Белгородской области нам рассказали: из 19 аварий - 12 произошло по вине водителей скутеров, многим из которых еще нет 16-ти. Так, в конце мая 13-летний водитель мокика врезался в "Волгу", в результате чего получил серьезные ранения. В июне 15-летний парень сбил на скутере 6-летнюю девочку, которая шла по обочине дороги. Ребенок с с травмами был доставлен в реанимацию. Спрос с несовершеннолетних водителей невелик — общение с сотрудниками по делам несовершеннолетних и до 500 рублей штрафа с родителей.
Самые опасные в плане аварийности — подростки за рулем. Их не любят как автомобилисты и сотрудники ГИБДД, так и более старшие скутеристы. "Надоели малолетки, едут без шлема, подрезают автомобили и влезают на скорости в 50 км/ч перед машиной, которая едет на скорости 90, - рассказывает Вадим, скутерист с 4-х летним стажем. - И что могут сделать "гаишники" с тринадцатилетним парнем, который несется по дороге на скутере? Ремнем отшлепать? Ну доставят его в отдел по делам несовершеннолетних, лекцию прочитают, родителей штрафом накажут и отпустят дальше кататься."
Сосуществование автомобилистов и скутеристов на дорогах доброжелательным назвать сложно. Редко встречаются водители четырехколесного транспорта, положительно настроенные к мельтешащим между машинами мини-мотоциклами.
Олег, водитель такси: "У меня проблем со скутеристами не было. Я к ним отношусь как и к остальным участникам дорожного движения, стараюсь пропускать. Иногда правда раздражает, когда они начинают в пробке мельтешить — боюсь, что машину поцарапают или зеркало оторвут. Аварийных ситуаций тоже не было, скутеристов, нарушающих правила встречаю очень редко, а вот автомобилистов — предостаточно."
Сергей : "Они всегда нарушают правила, несутся на красный сигнал светофора, лавируют между машинами. Только сегодня один вывернул и подрезал меня, пацану лет 14, без шлема и, видимо, без головы. Взрослые еще как-то ладно, но молодые совсем "безбашенные"."
Сами скутеристы жалуются на агрессию и пренебрежительное отношение со стороны водителей. "Мне 15 лет, всегда езжу в шлеме, правила знаю, - говорит Артем. - Водители машин не воспринимают нас всерьез, относятся свысока и сами часто создают аварийные ситуации для скутеристов."
Многие видят решение проблемы во введении прав. О том, что скутеры нужно будет регистрировать, а их владельцам получать водительское удостоверение, говорят уже не первый год. А пока что водителям автомобилей и скутеров придется научиться сосуществовать вместе. Элементарная культура вождения и уважение к участникам дорожного движения, даже самым младшим, пожалуй, самый верный способ остаться целым и невредимым.
Последние новости
28.02.2017